Кнотренкова Ирина
Экологическая квест-игра «В гостях у Феи Природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы



Экологическая квест-игра «В гостях у Феи Природы» для детей старшей группы
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас собрала здесь всех вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю.
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея Природы. Слышала, что вы очень дружные, хорошие, умные, любознательные дети. Еще я знаю, что вы занимаетесь в кружке «Юный эколог». И я очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участником клуба и получить медали знатоков природы? Но для этого вы должны мне помочь. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери впали в спячку. А сильный ветер, который наколдовала Баба Яга разбросал лепестки цветика - семицветика по всему моему природному государству. Вам предстоит собрать волшебный цветок «Цветик-семицветик». На лепестках есть задания, которые Баба Яга предлагает вам выполнить. Я вам помогу, высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где искать эти лепестки. Следуйте по карте и вы соберете все лепестки, а когда вы соберете все лепестки и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и всех его обитателей! Только преодолев все трудности каждый из вас получит медаль знатока природы.
Фея Природы
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Не побоитесь?
Только хочу вам напомнить. Что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять быстро, весело и правильно. Перед отправлением давайте разомнемся.
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба)
Интересного тут много
По дорожке в лес пойдем
Чудеса в лесу кругом (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растет под елкой гриб (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябина пламенем горит («фонарики» руками)
Белка скачет скок, поскок (прыжки)
И орешки щелк, да щелк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, а вот и карта, на которой изображен цветик-семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (ответы детей). Правильно, цифра означает в какой последовательности мы должны найти каждый лепесток.
Ребята на нашей карте изображены следы, это значит, что мы должны сделать один шаг вперед и отыскать лепесток красного цвета. Смотрите внимательно! Ура! Нашли! На нем написано для вас задание:
«Здравствуйте ребятки, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе. Я написала вам вопрос, а вы должны ответить «хорошо» или «плохо». Если поступок хороший, хлопаем в ладоши», если плохой – топаем ногами.
Баба Яга
1. Игра «Если я приду в лесок…»
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (плохо)
2. Если я конфету съем и выброшу бумажку? (плохо)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хорошо)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хорошо)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (плохо)
6. Если сильно насорю и убирать не буду? (плохо)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (хорошо)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (хорошо)
Воспитатель: - Ребята, волшебный лепесток засиял ярким светом, это означает, что все дети знают, как правильно вести себя в лесу, значит мы можем двигаться к следующему заданию.
Далее на нашей карте изображены следы, сколько их, давайте посчитаем, значит нам нужно сделать 2 шага и нарисован лепесток с цифрой 2, он какого цвета, правильно оранжевого цвета. Давайте будем искать. Ура! Нашли! На лепестке есть задание:
«Ребята, а сейчас задание посложнее, вам нужно назвать все перечисленное одним словом.
Баба Яга
2. Игра «Назови одним словом»
1. Волк, медведь, лиса, заяц – это … звери
2. Береза, сосна, дуб, рябина – это … деревья
3. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы
4. Клубника малина, смородина, крыжовник – это … ягоды
5. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … насекомые
6. Ромашка, роза, тюльпан, гладиолус – это… цветы
7. Подосиновик, груздь, лисички, мухомор – это … грибы.
Воспитатель: А сейчас смотрим по карте, куда же нам направляться? Нам нужно сделать шаги вперед и отыскать лепесток желтого цвета с цифрой 3. Сколько следов мы видим на карте? (Ответы детей) Правильно 3 следа, значит мы делаем сколько шагов? (ответы детей) Правильно,3 шага вперед. Нашли. Ура! Читаю задание:
«Ребята! Я разрешу вам пройти дальше, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя. Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я предлагаю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете кружок красного цвета. Он означает: «Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями!» И кружок зеленого цвета будет означать: «Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе!»
Итак, «КРАСНЫЙ» - стой, нельзя этого делать.
«ЖЕЛТЫЙ» - можно, но осторожно
«ЗЕЛЕНЫЙ» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
Баба Яга
3. Игра «Экологический светофор»
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечика (красный)
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья (зеленый)
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной (зеленый)
4. Соседи решили разложить костер на берегу реки (желтый)
5. Девочки не стали срывать в лесу мухоморы (зеленый)
6. Ребята срезают грибы ножиком (желтый)
7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку (красный)
8. Ученики очищают парк от мусора (зеленый)
9. Ребята увидели гнездо в траве (желтый)
10. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты (красный)
11. Дети насыпают корм для птиц в кормушку (зеленый)
12. Дети сильно шумят в лесу (красный)
13. Девочка нарвала охапку луговых цветов (красный)
14. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов (желтый)
Воспитатель: На все вопросы экологического светофора вы ответили, молодцы! Смотрим карту и что мы видим (ответы детей) Правильно стрелка влево и далее опять следы, сколько следов (ответы детей) Значит нам нужно сделать 4 шага и следующий лепесток какого цвета мы видим (ответы детей) Правильно, лепесток зеленого цвета с цифрой 4. И вот какое на нем задание:
«Ребята, послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто грибы, кто ягоды собирает, кто кувыркается. Кто- то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
Баба Яга
4. Игра «Назови детеныша»
У медведя кто детеныш? (медвежонок)
У свиньи? (поросенок)
У ежа? (ежонок)
У слона? (слоненок)
У коровы? (теленок)
У белки? (бельчонок)
У зайца? (зайчонок)
У лисы? (лисенок)
У кошки? (котенок)
У лошади? (жеребенок)
У собаки? (щенок)
У овцы? (ягненок)
У лося? (лосенок) У козы? (козленок)
А теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу.
1. Как вы думаете кто потерял морковку? (заяц)
2. Кто потерял корзинку с шишками? (белка)
3. Чья корзинка с грибами? (ежик)
Воспитатель: Далее на карте нам следует пройти сколько шагов? (ответы детей). Правильно, 5 шагов вперед и найти лепесток голубого цвета с цифрой 5. Но на карте изображены следы босой ноги, значит нам нужно снять обувь и идти босиком. Ребята, мы с вами дальше идем в носочках. Нашли лепесток голубого цвета, читаю задание.
«Ну что ж, ребята, вы справились почти со всеми моими заданиями. А сейчас вам предстоит отгадать загадки
Баба Яга
5. Отгадай загадки
1. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной? (Медведь)
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
3. Прыгун -трусишка: хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета: на зиму, на лето (Заяц)
4. Самый крупный на земле, обитает он в воде. Там живет и даже спит, знаю точно это… (Кит)
5. Я проснулся по утру, кто же каркает в саду, посмотрел я вниз с балкона. Это черная … (Ворона)
6. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
7. Под кустами, под елками катится клубок с иголками (Еж)
8. С виду тихий, но опасный и вообще, он очень страшный. Вот так зубы наточил, крупный хищник … (Крокодил)
9. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (Бабочка)
10. Круглый год, зимой и летом в шубку теплую одета. До чего же хороша наша рыжая… (Лиса)
11. Ты где так шею отрастил? Вот это да, ну удивил! Какой ты важный, слово граф, знакомьтесь все – это … (Жираф)
Воспитатель: Ребята смотрим на карту и далее нам нужно сделать сколько шагов, считаем (ответы детей). Правильно, делаем 6 шагов и находим лепесток лепесток синего цвета с цифрой шесть. Как вы правильно заметили, на карте следы от обуви, значит надеваем туфли и двигаемся далее. Нашли! Ура! На лепестке написано следующее задание:
«Ребята. Вам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие (лесные). В конверте картинки с изображением птиц. Домашних нужно отнести к картине с изображением дома, а лесных к картине с изображением леса.
Баба Яга
6. Игра «Домашние и лесные птицы»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше?
На карте изображен доктор Айболит и лепесток фиолетового цвета с цифрой 7. Давайте будем искать. Нашли! Ура! На лепестке написано задание:
- Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за чистотой леса. Посмотрите, что он нашел на одной из полянок, где отдыхали туристы, которые не знают правил поведения в природе и оставили после себя много мусора в лесу. Правильно они сделали? Помогите доктору Айболиту!
Баба Яга
7. Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием легко справились. И лес от мусора очистили и все лепестки цветика-семицветика собрали. Давайте посмотрим на нашу карту. Далее на карте нам нужно сделать еще шаги, давайте посчитаем сколько шагов. Семь шагов. Посмотрите на карте изображена подарочная коробка, как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Значит нам нужно отыскать коробку. Посмотрите здесь еще письмо. Читаю.
Ребята, вы самые настоящие знатоки и любители природы. Вы все вместе выполнили не простые задания и собрали лепестки моего цветика-семицветика. Вы все вместе помогли мне, Фее Природы и расколдовали волшебный лес! Вы достойны быть участниками «Клуба юных любителей природы»! Поэтому каждый из вас получает медаль «Юный любитель природы».
Фея природы
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.
(Звучит волшебная музыка)
Закрываем глаза.
Воспитатель: Вокруг себя обернись, 1,2,3 в детском саду окажись!
А теперь открываем глаза. Мы снова в своем детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). А вы бы еще хотели стать участниками такого путешествия? И мне ребята понравилось наше путешествие, а еще мне понравилось, что вы такие дружные, умные и сообразительные!