Приложение МААМ

Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс

Елена Мерцалова
Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет.

Цель: Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОО.

Ход педсовета:

Старший воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я приветствую вас на педагогическом совете в виде творческой гостиной на открытии ТРИЗ-кафе.

Итак, тема нашей гостиной «Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс»

Вступительное слово старшего воспитателя

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. С успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем развитие творческой личности.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

Думать – значит вспоминать. Наши воспоминания о собственном детстве, к примеру, помогают подобрать ключик к пониманию детского мировосприятия. А это настоящий каскад фантазии, изобретательства, хорошего упрямства, всего того, что мы объединяем в выражение «мир детства». Нам нужно увидеть, раскрыть смысл детского озарения и поощрить, подтолкнуть их к дальнейшим творческим прозрениям.

Согласитесь, не случаен детский феномен: после первых слов мама, папа, бабушка, у ребенка вдруг вырывается «Я сам». Можно долго рассуждать об истоках этого явления. Но гораздо важнее усмотреть здесь первый прорыв к творчеству, к самостоятельности, инициативе. Первое стремление к творчеству, пожалуй, - самое ценное, что может проявиться в человеке.

К решению проблем необходимо подходить творчески. И сегодня в рамказ нашего ТРИЗ кафе я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выводы из стандартных ситуаций. Предлагаю вам разделиться на 2 группы интеллектуальных отдыхающих нашего кафе.

- Итак, что же такое творчество?

- На правах хозяйки кафе, хочу предложить вам легкую закуску, салат «Ассоциации»

У каждой группы на столе находится карточка со словом «творчество»

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Творчество»?

Называйте слова или словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова.

Т-талант, труд…

В-вдохновение, восторг…

О-одаренность, оригинальность…

Р-развитие, результат…

Ч-чистота, чувство прекрасного…

С-стремление, счастье…

Т-творчество, терпение…

В-воображение, великолепие…

О-опыт, очарование…

Получилось очень интересно. А теперь предлагаю перейти к первому блюду гарнир «Город креативных людей»

Я предлагаю вам представить город, в котором живут самые креативные люди на земле. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению:

- где находится этот город,

- какие в нем дома,

- название улиц и самого города.

Молодцы, очень интересный и креативный город у нас получился.

Переходим к следующему блюду «Рекламная пауза»

В течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление в газету, чтобы все слова были только на одну букву. Например: «Куплю красивого кота…»

Вот и пришло время расплатиться и оценить качество блюд нашего ТРИЗ-кафе.

Прошу высказать свое мнение с помощью сердечек.

Решение педагогического совета.

1. Внедрять в образовательный процесс технологию ТРИЗ.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мерцалова (УИ 1023585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД