Елена Мерцалова
Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет.
Цель: Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОО.
Ход педсовета:
Старший воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую вас на педагогическом совете в виде творческой гостиной на открытии ТРИЗ-кафе.
Итак, тема нашей гостиной «Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс»
Вступительное слово старшего воспитателя
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. С успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем развитие творческой личности.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.
Думать – значит вспоминать. Наши воспоминания о собственном детстве, к примеру, помогают подобрать ключик к пониманию детского мировосприятия. А это настоящий каскад фантазии, изобретательства, хорошего упрямства, всего того, что мы объединяем в выражение «мир детства». Нам нужно увидеть, раскрыть смысл детского озарения и поощрить, подтолкнуть их к дальнейшим творческим прозрениям.
Согласитесь, не случаен детский феномен: после первых слов мама, папа, бабушка, у ребенка вдруг вырывается «Я сам». Можно долго рассуждать об истоках этого явления. Но гораздо важнее усмотреть здесь первый прорыв к творчеству, к самостоятельности, инициативе. Первое стремление к творчеству, пожалуй, - самое ценное, что может проявиться в человеке.
К решению проблем необходимо подходить творчески. И сегодня в рамказ нашего ТРИЗ кафе я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выводы из стандартных ситуаций. Предлагаю вам разделиться на 2 группы интеллектуальных отдыхающих нашего кафе.
- Итак, что же такое творчество?
- На правах хозяйки кафе, хочу предложить вам легкую закуску, салат «Ассоциации»
У каждой группы на столе находится карточка со словом «творчество»
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Творчество»?
Называйте слова или словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова.
Т-талант, труд…
В-вдохновение, восторг…
О-одаренность, оригинальность…
Р-развитие, результат…
Ч-чистота, чувство прекрасного…
С-стремление, счастье…
Т-творчество, терпение…
В-воображение, великолепие…
О-опыт, очарование…
Получилось очень интересно. А теперь предлагаю перейти к первому блюду гарнир «Город креативных людей»
Я предлагаю вам представить город, в котором живут самые креативные люди на земле. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению:
- где находится этот город,
- какие в нем дома,
- название улиц и самого города.
Молодцы, очень интересный и креативный город у нас получился.
Переходим к следующему блюду «Рекламная пауза»
В течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление в газету, чтобы все слова были только на одну букву. Например: «Куплю красивого кота…»
Вот и пришло время расплатиться и оценить качество блюд нашего ТРИЗ-кафе.
Прошу высказать свое мнение с помощью сердечек.
Решение педагогического совета.
1. Внедрять в образовательный процесс технологию ТРИЗ.