Валентина Шашина
Конспект открытого занятия «Домик для зайчика» для детей средней группы. Знакомим детей со свойством стекла
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Домик для зайчика» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей со свойством стекла.
Публикация «Конспект открытого занятия „Домик для зайчика“ для детей средней группы, Знакомим детей со свойством стекла» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: Образовательные: расширять знания детей о материале- стекло и о его свойствах; формировать знания о безопасном обращении со стеклянными изделиями.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление; обогащать словарный запас детей; умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам изготовленные из стекла; воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование домика из конструктора «Лего». Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Материал и оборудование: домик из конструктора «Лего», стеклянные предметы (емкость, кружка, зайка- игрушка, овощи, пластиковый стаканчик.
Ход НОД:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас игрушки разбросаны. Давайте приберем игрушки на место. (дети прибирают игрушки)
На столе возле окна стоит построенный дом из ЛЕГО дом без окна.
Воспитатель: Ребята, а кто же это построил такой чудесный дом?
Дети: Мы! Это домик для зайчика.
Воспитатель: Вы его с Ниной Владимировной построили? А зайчику что, жить негде?
Дети: У него лисичка домик отняла (вкратце рассказывают по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Только вот замерзнет зайка зимой в вашем домике. А знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: В домике этом чего то не хватает? Посмотрите (показывает на крышу)- это что?
Дети: Крыша.
Воспитатель: А то что? (показывает на стены, на дверь)
Дети: Стены, дверь.
Воспитатель: Так чего же нет?
Дети: Окна!
Воспитатель: Правильно, окна! Посмотрите на наши окна, из чего они сделаны?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, в окна вставлено стекло. Может быть мы поможем зайке, найдем стекло для его окна?
Дети: Давайте.
Содержание.
Воспитатель: Но, для этого нужно знать какое оно- стекло! Посмотрите, какая у меня есть ёмкость из стекла. Я вот приготовила зайке подарочек, положу сюда, закрою сверху, чтоб ни он, ни вы не догадались. Появляется зайка- игрушка на руке воспитателя.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Это мне подарочки? (смотрит сверху) Ой, а что же там?
Воспитатель: Отгадай. И вы, ребята, отгадайте, что там внутри. Ребята видят через стекло и называют- морковь, капуста, свекла.
Воспитатель: Ой, а как вы догадались?
Дети: Видно.
Воспитатель: И правда видно. Вот я простофиля в стеклянный сосуд спрятать хотела, да и не подумало что, стекло какое? Прозрачное. Ну, зайка, забирай свои подарки.
Зайка: Вкусные подарки, но теперь пить хочется.
Воспитатель: Ну, это дело поправимое, держи стаканчик (пластиковый с водой (зайка берет стакан и сжимает, его так, что вода немного пролилась)
Воспитатель: Аккуратнее, зайка, стаканчик то мягкий. Давай перельем в кружку, она не сомнется. Ребята, потрогайте кружку, она мягкая?
Дети: Нет, твердая.
Воспитатель: А из чего она?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Да, стекло прозрачное и твердое.
Зайка в домике. Звук разбившегося стекла (фонограмма)
Воспитатель: Что случилось? (заглядывает в домик) Зайка разбил стеклянную кружку, как не аккуратно. Нужно убрать. Просит ребенка принести игрушечный совок и веник и выметает стекло из домика, на совке показывает осколки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие острые осколки, стекло разбилось, оно хрупкое. Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Можно их бросать или ударять по ним?
Дети: Нет.
Воспитатель: Со стеклянными предметами нужно обходиться аккуратно! А если вдруг разбили?
Дети: Позвать взрослых.
Воспитатель: Правильно. А где у нас зайка? Зайка! Слышится плач.
Зайка: Я здесь, я порезал лапку, когда хотел собрать осколки и вот не выхожу, боюсь, что вы меня будете ругать.
Воспитатель: Ругать я тебя не буду, но предупрежу, если разбил стекло- зови взрослых, а сам не трогай, это опасно.
Воспитатель: Поможем зайке! Кто у нас доктор?
Дети: Я,я,я….
Воспитатель: Целая бригада скорой помощи! Давайте наложим зайке повязку (под руководством воспитателя подходят к уголку «Больница» и перевязывают зайке лапку)
Зайка: Спасибо, ребята!
Воспитатель открывает подготовленную экспозицию- ваза, тарелка, стеклянные фигурки, осколок стекла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Из чего эти предметы?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Правильно! Это…. называет каждый предмет все они прозрачные, твердые, хрупкие. А вот и то, что мы искали, стекло для окна в домике зайчика.
Зайка: Вот спасибо, вам ребята! Попрошу Мишку- строителя, он вставит мне стекло в окно. Теперь никакой ветер и мороз не попадут в мой дом! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, зайчик!
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились?
Дети: Со стеклом
Воспитатель: Стекло какое?
Дети: Твердое, хрупкое, прозрачное.
Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянными предметами?
Дети: Осторожно, если разобьешь, то позвать надо взрослых.
Воспитатель: Ребятки, кому мы помогали?
Дети: Зайке.
Воспитатель: Хорошее это дело- помогать кому то? Доброе?
Дети: Да, хорошее!
Воспитатель: Значит вы у меня какие? Добрые? Отзывчивые?
Дети: Да, мы добрые и отзывчивые.