Екатерина Склярова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для второй младшей группы.
Математика.
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цель: развивать пространственные отношения «на», «над», «под»; уточнить пространственные отношения: «справа», «слева»; прививать любовь к природе, учить видеть красоту времен года, активизировать в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов.
Вступительная часть:
(Дети заходят в группу. Их встречает «Осень»)
Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. Проходите, Меня зовут Королева Осень. А как зовут вас? Все вместе, громко. А теперь, шепотом. А теперь погромче по очереди назвать своё имя. Вот и познакомились.
- На улице уже деревья стоят голые, а у нас повсюду листочки. Уже и солнышко не светит.
Слетает с ветки лист последний
И плачет за окошком ветер-
О дерево ушибся, бедный.
Встаньте в круг. Сейчас мы поиграем.
Вначале послушайте.
1,2,3,4,5
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
-Теперь поиграем вместе: (повторяют с детьми)
Основная - 1часть:
а) Ребятишки, посмотрите на листочки. Листья каких деревьев здесь собраны? (лист клёна, лист дуба, лист тополя, лист берёзы, лист рябины) -Посмотрите вокруг. Глазками найдите, где у нас лист клена, лист дуба, лист тополя, лист берёзы.
-Дети, а какого цвета листочки?
-А как можно назвать их по другому-(золотые)
-А как говорят об осени, когда листья у всех деревьев стали золотые?
-А кто расскажет стихотворение об осени?
Входит осень в лес дремучий,
Водит жёлтой кистью.
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья.
б) Ветер дунул, и листочки осыпались. Посмотрите, где лежит лист клёна? (лист клёна лежит на столе, лист дуба лежит под столом, лист тополя лежит в вазе, лист берёзы лежит за книгами.)
Физминутка:
Сейчас мы поиграем. Вы листочки. Пока дует ветер (играет музыка, вы тихонько, плавно летаете, опускаясь на землю. Как только ветер стихает, берёте листочек, находите своё дерево и становитесь рядом с ним. Будьте внимательны (кто у какого дерева стоит) поднимите листочки вверх проверьте, правильно ли вы встали.
2 часть:
а) Дети, покажите свою главную руку. Как мы её называем?
Правильно. А всё что рядом с правой рукой—находится справа. Покажите, что находится справа.
Назовите, что вы видите справа.
Теперь покажите левую руку.
Покажите, что находится слева.
Что значит слева?
Назовите, что вы видите слева
б) игра «Эстафета» (какой рукой вы хлопали по ладони соседа)
в) Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.
Осень: - Здравствуй Красная Шапочка. Почему ты такая грустная? -Красная Шапочка: Меня ждёт бабушка. А я заблудилась. Я должна идти прямо до берёзки, а затем повернуть налево.
-Осень: Дети, поможем Кр. Шапочке найти дорогу?
-Куда идет дорога? (Прямо)
-До какого дерева? (До берёзки)
-А затем куда? (Налево)
-Проводим Кр. Шапочку? (доходим до развилки и показываем дорогу налево)
-До свидания, счастливого пути!
3 часть:
а) Ребятишки, я предлагаю вам сделать подарок лесным жителям.
Сейчас мы превратимся в художников и создадим картину, (раздаю картинки птиц, животных, грибов) Приклеить картинки. (где ты поселил ежа? А где растёт гриб? Куда спряталась белка? Где сидит бабочка? А цветок где растет? Справа или слева от дерева) и т. д.
Заключительная часть:
Дети, вам понравилось у меня в лесу?
Нарисуйте клоуну такой рот, чтобы было видно какое у вас сейчас настроение.
Я надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнули?
О чём вы расскажете друзьям?
Чем занимались в лесу?
б) Лесные жители тоже приготовили для вас подарок.
И спрятали его. Будьте внимательны. Слушайте.
1. Он находится позади вас. (можно обернуться)
2. Он находится справа от вас (посмотрели вправо)
3. Он находится между столом и шкафом.
4. Он находится за креслом.
5. Дети находят подарок (конфеты, благодарят, прощаются.