Светлана Алексейкина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Кукла Катя собирается на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукла Катя собирается на прогулку»
Цель: Формирование у детей первых представлений о зиме и зимней одежде.
Основная образовательная деятельность: познание окружающего мира.
Задачи по основной образовательной деятельности:
- развивать эстетическое восприятие, обогащать знания детей о зимнем времени года;
Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Кукла Катя собирается на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- ввести в активный словарь слово «зима», познакомить детей с признаками зимы, объяснить детям какая одежда и обувь используется в зимнее время года;
- воспитывать в детях желание самостоятельно одеваться на улицу
Интегрируемые области социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы.
Оборудование и материалы:
Игровая кукла Катя, комплект зимней одежды для куклы, карточки с изображением одежды и обуви, снежинки (вырезанные из салфеток).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушаете.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки
Но подул вдруг ветерок –
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Как вы думаете, о каком времени года написал поэт эти замечательные стихи? (Ответы детей). Правильно, о зиме. Зимой на улице становится холодно, морозно, идет снег, и мы одеваем теплую одежду. К нам в гости пришла кукла Катя, она собралась на улицу. Поможем ей одеться?
Из короба воспитатель достает карточки с изображением одежды и показывает детям. - Как вы думаете, что это? (Варежки). На что их надевают? (Правильно, на руки). А это что? (Шарф). Куда его повязывают? (На шею). Что это, ребята? (Сапоги). На что их надевают? (На ноги). А это что за одежда? (Шапка). На что ее одевают? (На голову).
Воспитатель, достает из короба одежду для куклы. - Катя стала одеваться. Она надела теплое пальто. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать, проговаривает все детали одежды.
Воспитатель: - Вот наша кукла Катя и одета. Теперь ей будет тепло. Что наша кукла теперь будет делать?
Дети: - Отправится гулять, будет играть.
Воспитатель: Что мы надели на Катю? Правильно, брюки, кофту, пальто, шапку, варежки, шарф – это одежда. Катю мы одели, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы Катю на улицу все собирали.
Дружно, тихо, на ковер все встали.
Ручками похлопали один, два, три
Ножками потопали один, два, три
Сели, встали, сели…
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем.
И опять гулять пойдем.
Воспитатель достает из короба снежинки и раздает каждому ребенку.
- Наступила зима, заснежила, завьюжила метель. В небе закружились легкие, красивые снежинки. Давайте подуем на ладошки, чтобы наши снежинки полетели и закружились. Дети в игровой форме дуют на снежинки, таким образом, чтобы они подлетали вверх и ловят их.
Рефлексия.
Воспитатель сажает детей на стульчики.
- Мы помогли Кате одеться на прогулку, и она готова идти на улицу (берет куклу и выносит в раздевалку). Кукла Катя будет смотреть, как вы умеете одеваться, когда мы пойдем на прогулку.
- Давайте похлопаем, друг другу и кукле Кате и скажем «До свидания!».