Светлана Гожина
Конспект занятия «Наше настроение»
▼ Скачать +Заказ
Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.
Задачи: развивать эмоциональную компетентность- учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей.
Ход
П: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Васильевна, я приехала с юга России, где много солнца и тепла. давайте познакомимся, я вам предлагаю познакомится ладошками, даря свое тепло друг другу. (на ладонь воспитателя дети поочередно кладут свои ладошки, называя свое имя. Завершает горку из детских ладошек воспитатель, накрывает своей ладонью)
Публикация «Конспект занятия „Наше настроение“» размещена в разделах
А теперь я приглашаю вас в круг, возьмитесь за руки.
Здравствуй говорим (качают руками).
Солнцу, небесам (руки над головой).
Здравствуй повторим (качают руками).
Всем своим друзьям! («сердечный привет»)
Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами: «Здравствуй, это я»
Рассматривание портретов
-Хорошо, дети! Давайте поговорим о настроениях.
-У каждого человека бывает разное настроение. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх)
-Как мы можем определить настроение человека? (Посмотреть на лицо).
-Ребята, сказочные герои прислали нам свои портреты. посмотрите. (На экран выводится по одному пять изображений смурфов)
-Как вы думаете, чьи это портреты? (ответы детей)
-Как вы думаете, какое настроение у этого гнома? (ответы детей)
- Это фотографии детей моей группы. Посмотрите, есть ли среди детей ребенок с таким же настроением, как у гнома? (ответы детей)
«Топни, хлопни, повернись»
Педагог: Представьте, что вы- гномы из сказки, и вы можете давать своему настроению разные команды : «Не плакать!», «Не сердиться!», «не смеяться!», и они будут вас слушать. Хотите проверить?
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
П: -Отлично, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения! А вы знаете, гномы очень любят слушать музыку.
Пожалуйста, послушайте.
«Волшебная музыка»
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Педагог: -Скажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали музыку? (ответы детей).
-Конечно, ребята, когда вы слушаете такую музыку, вам хочется… (Плакать, тихо сидеть, грустить.)
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»
-Что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок? (ответы детей)
-Слушая музыку, человек может находиться в разном состоянии, музыка помогает создавать настроение.
«Прощание»
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся,
Я скажу вам на прощанье
Доброе пожеланье.
Я желаю всем здоровья и хорошего настроения.