Светлана Гожина
Конспект занятия «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.
Задачи: развивать эмоциональную компетентность- учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей.
Ход
П: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Васильевна, я приехала с юга России, где много солнца и тепла. давайте познакомимся, я вам предлагаю познакомится ладошками, даря свое тепло друг другу. (на ладонь воспитателя дети поочередно кладут свои ладошки, называя свое имя. Завершает горку из детских ладошек воспитатель, накрывает своей ладонью)
Темочки:
А теперь я приглашаю вас в круг, возьмитесь за руки.
Здравствуй говорим (качают руками).
Солнцу, небесам (руки над головой).
Здравствуй повторим (качают руками).
Всем своим друзьям! («сердечный привет»)
Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами: «Здравствуй, это я»
Рассматривание портретов
-Хорошо, дети! Давайте поговорим о настроениях.
-У каждого человека бывает разное настроение. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх)
-Как мы можем определить настроение человека? (Посмотреть на лицо).
-Ребята, сказочные герои прислали нам свои портреты. посмотрите. (На экран выводится по одному пять изображений смурфов)
-Как вы думаете, чьи это портреты? (ответы детей)
-Как вы думаете, какое настроение у этого гнома? (ответы детей)
- Это фотографии детей моей группы. Посмотрите, есть ли среди детей ребенок с таким же настроением, как у гнома? (ответы детей)
«Топни, хлопни, повернись»
Педагог: Представьте, что вы- гномы из сказки, и вы можете давать своему настроению разные команды : «Не плакать!», «Не сердиться!», «не смеяться!», и они будут вас слушать. Хотите проверить?
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
П: -Отлично, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения! А вы знаете, гномы очень любят слушать музыку.
Пожалуйста, послушайте.
«Волшебная музыка»
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Педагог: -Скажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали музыку? (ответы детей).
-Конечно, ребята, когда вы слушаете такую музыку, вам хочется… (Плакать, тихо сидеть, грустить.)
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»
-Что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок? (ответы детей)
-Слушая музыку, человек может находиться в разном состоянии, музыка помогает создавать настроение.
«Прощание»
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся,
Я скажу вам на прощанье
Доброе пожеланье.
Я желаю всем здоровья и хорошего настроения.