Диана Петрова
Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Письмо)
-Смотрите что это мне принес почтальон? (достаю письмо)
- Это необычное письмо оно из волшебной страны математики, королева передала нам письмо, подготовительной группе №5, это мы ребята? (открываю письмо и зачитывает)
Публикация «Конспект открытого занятия „Математическое королевство“ для родителей по математики для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. В каждом конверте вас будут ждать задания, которые помогут навести порядок в моём королевстве. Ваша Королева Математики».
- Ребята, вы поможете жителям математического королевства?
- Ребята раз нам сегодня нужно отправляться в путешествие, то каждый путешественник должен знать, в какой месяц и день недели он отправляется в путь.
- Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? (Максим) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Алина) Какое месяц? Какие сейчас части суток? Какое время года? (ответ детей : утро) МОЛОДЦЫ ВЫЯСНИЛИ!
- Отправляемся путешествовать в математическую страну. А НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ, вы узнаете, отгадав загадку.
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей : поезд)
- Верно мы поедем на поезде, но прежде чем отправится в путь нам чего-то не хватает, как вы думаете, чего? Без чего нас не посадят в поезд?
- Правильно нам нужны билеты, у каждого билета есть свой номер, это ваше место в поезде. (раздаю билеты)
- Занимаем свои места и садимся. Почему ты сел на это место? (индивидуально проговорить)
- Отправляемся в путь. Закрываем глаза (в это время на мольберт повесить круг с фигурами) считаем от 1 до 10. (открываем глаза)
- Ой, ребята, а вот и первый конверт, давайте откроем его и посмотрим какое задание нас ждет. Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). И так же остальные рисунки.
- Молодцы, замок открыт, первое задание выполнено, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте пройдем к зеленому уголку.
- Итак, здесь еще один конверт:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок поочереди выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
- Давайте пройдем к столам и займем свои места. Посмотрим, что нас здесь ждет:
- А теперь возьмите лист бумаги, который лежит перед вами и слушайте внимательно задание :
Положить в верхний левый угол - 2 квадрата;
В верхний правый угол - 3 овалов;
СКОЛЬКО ВСЕГО ВМЕСТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ФИГУР
В нижний левый угол – 2 кругов;
В нижний правый угол – 4 треугольников;
СКОЛЬКО ВСЕГО ВМЕСТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ФИГУР
Пару детей спросить
- Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- И я читаю следующее задание, садитесь на места.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
-Выложите мне все числа вряд от одного до 10.
-А теперь спустите вниз цифры 3 и 4 и поставьте нужный знак.
-Максим что у тебя получилось? Проговори мне правильно…
- А теперь спустите вниз цифры 6 и 8 и поставьте нужный знак.
-Что у вас получилось? Проговорите правильно…
- Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать равенство. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- Следующие испытание нас с вами ждет на ковре, давайте пройдем сядем на свои стульчики и посмотрим, что нас там ждет!
- «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим, что это за сверток такой. Ребята тут нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько домишек у ста муравьишек?
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
9. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами?
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожок.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- Молодцы и тут мы с вами справились!
- Ну чтож ребята больше заданий не осталось, мы с вами навели порядок в королевстве математики и можем смело отправляться обратно. (закрываем глаза, обратный отсчет, вещаю карту). А вам понравилось путешествовать по стране сказок? Вспомните какие задания мы выполняли? Что мы с вами делали? Что понравилось больше всего?
- Молодцы! Королева математики приготовила для нас награды, но злой волшебник и тут успел навести беспорядок.
- Посмотрите у меня есть карта где спрятана наша награда, давайте попробуем найти!
- Что за карта такая интересная? (индивидуально спросить, что это такое)
- Как вы поняли, что это наша группа? (двери, окна и тд.)
- А кто догадался где спрятан наш клад? (один ребенок сходит принесет)
- Смотрите какая награда ждет вас за ваши старания! (раздаю на местах)
- МОЛОЛЦЫ РЕБЯТА!