МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет

Диана Петрова
Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

(Письмо)

-Смотрите что это мне принес почтальон? (достаю письмо)

- Это необычное письмо оно из волшебной страны математики, королева передала нам письмо, подготовительной группе №5, это мы ребята? (открываю письмо и зачитывает)

Публикация «Конспект открытого занятия „Математическое королевство“ для родителей по математики для детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. В каждом конверте вас будут ждать задания, которые помогут навести порядок в моём королевстве. Ваша Королева Математики».

- Ребята, вы поможете жителям математического королевства?

- Ребята раз нам сегодня нужно отправляться в путешествие, то каждый путешественник должен знать, в какой месяц и день недели он отправляется в путь.

- Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? (Максим) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Алина) Какое месяц? Какие сейчас части суток? Какое время года? (ответ детей : утро) МОЛОДЦЫ ВЫЯСНИЛИ!

- Отправляемся путешествовать в математическую страну. А НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ, вы узнаете, отгадав загадку.

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(ответ детей : поезд)

- Верно мы поедем на поезде, но прежде чем отправится в путь нам чего-то не хватает, как вы думаете, чего? Без чего нас не посадят в поезд?

- Правильно нам нужны билеты, у каждого билета есть свой номер, это ваше место в поезде. (раздаю билеты)

- Занимаем свои места и садимся. Почему ты сел на это место? (индивидуально проговорить)

- Отправляемся в путь. Закрываем глаза (в это время на мольберт повесить круг с фигурами) считаем от 1 до 10. (открываем глаза)

- Ой, ребята, а вот и первый конверт, давайте откроем его и посмотрим какое задание нас ждет. Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). И так же остальные рисунки.

- Молодцы, замок открыт, первое задание выполнено, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте пройдем к зеленому уголку.

- Итак, здесь еще один конверт:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок поочереди выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

- Давайте пройдем к столам и займем свои места. Посмотрим, что нас здесь ждет:

- А теперь возьмите лист бумаги, который лежит перед вами и слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол - 2 квадрата;

В верхний правый угол - 3 овалов;

СКОЛЬКО ВСЕГО ВМЕСТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ФИГУР

В нижний левый угол – 2 кругов;

В нижний правый угол – 4 треугольников;

СКОЛЬКО ВСЕГО ВМЕСТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ФИГУР

Пару детей спросить

- Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- И я читаю следующее задание, садитесь на места.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

-Выложите мне все числа вряд от одного до 10.

-А теперь спустите вниз цифры 3 и 4 и поставьте нужный знак.

-Максим что у тебя получилось? Проговори мне правильно…

- А теперь спустите вниз цифры 6 и 8 и поставьте нужный знак.

-Что у вас получилось? Проговорите правильно…

- Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать равенство. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- Следующие испытание нас с вами ждет на ковре, давайте пройдем сядем на свои стульчики и посмотрим, что нас там ждет!

- «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим, что это за сверток такой. Ребята тут нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1. Сколько спинок у трех свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

4. Сколько рогов у двух быков?

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

6. Сколько задних лап у двух зайцев?

7. Сколько домишек у ста муравьишек?

8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами?

Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожок.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

- Молодцы и тут мы с вами справились!

- Ну чтож ребята больше заданий не осталось, мы с вами навели порядок в королевстве математики и можем смело отправляться обратно. (закрываем глаза, обратный отсчет, вещаю карту). А вам понравилось путешествовать по стране сказок? Вспомните какие задания мы выполняли? Что мы с вами делали? Что понравилось больше всего?

- Молодцы! Королева математики приготовила для нас награды, но злой волшебник и тут успел навести беспорядок.

- Посмотрите у меня есть карта где спрятана наша награда, давайте попробуем найти!

- Что за карта такая интересная? (индивидуально спросить, что это такое)

- Как вы поняли, что это наша группа? (двери, окна и тд.)

- А кто догадался где спрятан наш клад? (один ребенок сходит принесет)

- Смотрите какая награда ждет вас за ваши старания! (раздаю на местах)

- МОЛОЛЦЫ РЕБЯТА!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Математическое развлечение для детей с ЗПР «Праздник математики» ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ (Математическое развлечение в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР). Цель. Закреплять приобретенные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 октября 2018 в 17:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Диана Петрова (УИ 811243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД