Ольга Овчарова
Математическое развлечение для детей с ЗПР «Праздник математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ
(Математическое развлечение
в подготовительной к школе группе
для детей с ОВЗ (ЗПР).
Цель. Закреплять приобретенные знания, умения, навыки; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; формировать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции.
Оформление: зал украшен цифрами, геометрическими фигурами разных цветов и размеров. Из мягких модулей «построен» город.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Публикация «Математическое развлечение для детей с ЗПР „Праздник математики“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дефектолог. Ребята, вы стали уже большими и скоро пойдете в школу. Мы с вами много трудились, познакомились с геометрическими фигурами, цифрами, научились считать …
«Влетает» на метле Баба Яга. Посадку давай, посадку… Ох, наконец-то я приземлилась. Что-то метла моя забарахлила. Куда я попала, что это за город? (Дети: Это город Железногорск.) А что это вы все тут собрались? (У нас в детском саду праздник математики). Что такое праздник я знаю. Это когда все веселятся, играют, а в конце получают подарки. Я смотрю, у вас тут и дети, и взрослые. Ой, а можно я тоже свою внученьку к вам на праздник приведу? А то сидит дитятко мое в глуши, кругом леса, да болота… Ничегошеньки она не видит там.
Д. : Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу и её внучку к нам на праздник? (Да.) Баба Яга, а как зовут твою внученьку?
Б. Я. : А зовут её Ёжка. Я сейчас, я мигом её притащу… (Уходит, вскоре возвращается и тащит за руку Ёжку. Та упирается, капризничает.)
Б. Я. : Ну что ты упираешься? Ты в своем болоте уже сама тиной заросла. Надо в свет выходить, знакомства заводить полезные… Пойдем на праздник.
Ёжка: Не хочу я в свет, не хочу знакомиться! А что такое праздник?
Д. : Праздник – это когда все дружно веселяться, играют, танцуют…
Б. Я. : А еще в конце все получают сюрпризы всякие или подарки… Хочешь подарок?
Ёжка: Подарки я люблю! А можно подарок сразу получить?
Д. : Нет, дорогая Ёжка! У нас праздник МАТЕМАТИКИ! Чтобы получить награду или подарок, нужно немного потрудиться, выполнить задания, решить задачи, ответить на вопросы…
Ёжка: Вот еще придумали! Вопросы, задания какие-то… Что это еще за математика такая? Она что важная особа какая-то, что ей целый праздник устраивают? Я тоже хочу, что бы в мою честь праздник был – Праздник Ёжки! Бабуся, хочу праздник! Хочу праздник! (капризничает, топает ногами.)
Б. Я. (Успокаивает внучку.) Ну чего вы моё дитё расстроили? Ишь какие! А то я вас живо заколдую, превращу в разных козявок букашек.
Д. : Постойте, постойте, дорогие гости! Давайте не будем ссориться, ругаться, а лучше продолжим наш праздник. Я уверена, что вам понравиться. Занимайте свои места.
Итак, я приглашаю вас, ваших родителей и наших гостей на праздник, посвященный математике. Математику называют царицей наук. В нашей жизни никак нельзя обойтись без знания цифр, без счета.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Наши ребята умеют считать, знают цифры. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». (Детям раздают цифры, они должны занять свои места и построить числовой ряд от 0 до 9.) А наши дети знают еще и стихи про цифры.
1. Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший, круглый, гладкий,
Все с подсчетами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
2. Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
3. Выгнуть так, как двойка шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
4. Тонкое колечко упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри –
Получилась цифра три.
5. Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами стал в квартире.
И стал цифрою четыре.
6. Я уверена, что знаешь ты,
Пять лучей у морской звезды.
На руке пальцев сколько? Пять.
А ты сможешь мне их назвать?
7. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
8. Цифру семь перевернем
И с утра на луг пойдем.
Чем семерка не коса?
Так коси, пока роса!
9. Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – восемь!
10. Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.
Б. Я. Вот это да! А я и не знала, что эти значки цифрами называются!
Ёжка: Ой, подумаешь… Ну и зачем они нужны, эти ваши цифры? (Дети объясняют, где используются цифры.)
Б. Я. А можно я с вашими детьми поиграю? Я придумала игру «Болото». Топкое болото у вас на пути, сумейте по кочкам его вы пройти. (На полу выкладываются «кочки» с цифрами, нужно пройти по кочкам по порядку.)
Д. : Математика – наука древняя. Люди широко используют цифры, числа, числительные в своей жизни, в речи. Уважаемые взрослые, давайте вспомним пословицы, поговорки, сказки, в которых употребляются числа, числительные. (Викторина «Кто больше назовет, сказок и поговорок?»)
Ёжка: А что ваши дети все-все знают?
Д. : Ну, конечно, не все-все, потому что они только собираются в школу идти.
Ёжка: Ваши дети собираются в школу? Ой, не могу… Какие глупенькие у вас дети!
Д. : Это почему?
Ёжка: Да была я там пару раз. Делать там нечего. Мало того, что там ску-ко-та. Так там еще и опасно для жизни.
Б. Я. : Правда-правда. Имела я неосторожность - отвела внученьку в школу. Ох и намаялись мы. Ребятенок поиграть хочет, а ему говорят – садись за парту. Ребятёнок полетать на метле хочет, а ему опять говорят учись. То пиши, то читай, то задачки решай… Ну какие задачки. Я пятьсот лет прожила без вашей математики и она проживет.
Д. : Давай проверим, что знают наши дети и что знает Ёжка?
o Сколько солнышек на небе? (Много, каждый день новое.)
o Сколько глаз у кошки? (У моей один.)
o Сколько огоньков у светофора? (Вы что не видели? Ни одного, потому что я их разбила.)
o Сколько колес у машины? (Откуда я знаю, у меня нет машины.)
o Сколько пальцев на руке?
o Сколько лапок у насекомых?
o Сколько цветов у радуги?
Ёжка: Я вот вас слушала-слушала… А что все можно сосчитать?
Д. : Давайте, немного потанцуем и узнаем все ли можно сосчитать? (Звучит песня «Все ли можно сосчитать?»)
Б. Я. Ну чего привязались к крошке моей? Ну-ка, мне задайте вопрос.
Д. : Было у тебя три конфеты. Одну конфету ты отдала. Сколько конфет у тебя осталось?
Б. Я.: Ну, во-первых, а почему у меня так мало конфет было? А во-вторых, сколько было столько и осталось. Я не из тех, кто конфеты всем подряд раздает.
Д. : Нет, Б. Я., задача решается не так. Дети помогут тебе решить. (Дети выкладывают из кубиков пример: 3-1=2). Давай еще попробуем? Было у тебя три старые метлы, а тебе подарили одну новую. Сколько всего у тебя стало метел?
Б. Я. : Ну это уж совсем враки. Никто мне ничего не дарил.
Д. : Дети, помогите бабушке решить задачу. (Дети выкладывают: 3+1=4)
А еще наши дети знают геометрические фигуры и цвета. Мы сейчас поиграем в игру «Строители». (Всем детям раздают карточки-схемы, на которых нарисована схема дома, состоящая из геометрических фигур разных цветов. Нужно построить по этой схеме дом из кубиков (мягких модулей). Родители помогают.)
Ёжка: Бабушка, эти дети такие маленькие, а так много знают. Я тоже хочу как они знать, сколько пальцев на руке у мухи. Хочу учиться считать, решать задачки… (Начинает хныкать.)
Б. Я. Ну не плачь, я поймаю тебе в городе училку, будет она тебя учить.
Д. : А давай, Ёжка, ты вместе со всеми детьми снова попробуешь ходить в школу? Только это будет осенью. А пока можешь приходить к нам в детский сад на занятия.
Ёжка: Я согласна!
Д. : Подошел к концу наш праздник. Все вы, ребята – молодцы! Со всеми заданиями справились, даже нашим гостьям помогали. И за это вы получаете медали. Но и родители ваши тоже молодцы. Они помогали вам, принимали активное участие в подготовке нашей выставки «Любимая цифра». И за это мы их тоже награждаем. (Вручение благодарностей родителям.) Не забудем и наших гостей. Бабе Яге и Ёжке мы подарим книжку, чтобы они дома учили математику.
Всем спасибо! До новых встреч!