Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание

Ильина Татьяна Васильевна
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы.

Задачи:

Связная речь:

Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.

Грамматика:

Упражнять в употреблении названий детенышей животных в родильном падеже единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, Творческое рассказывание» размещена в разделах

Образование относительных прилагательных (обозначающих материал, из которого сделан предмет)

Словарь:

Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Обогащать словарный запас ребенка антонимами. Подобрать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи :

Закрепить правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится ( На посылке надпись: «Приз за участие в празднике»)

Воспитатель открывает посылку и находит там записку.

Показывает ее детям.

Записка.

ХА-ХА-ХА

Привет от Кота и Лисы. Ваше угощение мы надежно спрятали. Никогда не найдете.

Кот и Лиса.

Ребята, где же нам их искать? Наверное, они убежали в лес. Пойдемте поищем их в лесу. (Под елкой сидит зайчик-игрушка). Давайте тихонечко подойдем к зайчику. Тише, не спугните его. Посмотрите на него внимательно. Какой он? (Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький)

А с чем можно сравнить его? На что он похож? (белый и пушистый, как вата, как снежок зайчонок, как мячик прыгает)

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к своей маме веселый.

- К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу.

- Так какой был зайчонок? (Довольный, бодрый, шустренький, радостный)

- А если он был радостный, то он не просто скакал, а …мчался, летел.

- А если бы он встретил в лесу кота и лису, которые всех обижают, то какой бы он прискакал домой. Подберите к слову «веселый» слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был зайчонок?

- Грустный, печальный, испуганный, огорченный…

- А если зайчонок был бы грустный, то он домой не скакал, а …

- Тащился, плелся, брел…

К счастью, наш зайчик не встретил кота и лису, он веселый, счастливый и хочет, чтобы вы с ним поиграли. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете лесных жителей.

- Как называются животные, которые живут в лесу? – Дикие.

Игра называется «Кто у кого?». Я назову животное, а тот, кому я брошу мяч, назовет его детеныша или детенышей.

- Лиса – один лисенок, два лисенка, много лисят.

- Медведь – один медвежонок, три медвежонка, много медвежат.

Тот кто ответит неправильно делает шаг из круга.

- Молодцы, ребята, всех лесных животных вспомнили.

Зайчонок спрашивает, а не расскажите ли вы еще о нем. Давайте вспомним скороговорку о зайчике.

Дети читают скороговорку.

«Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была».

Быстро, в умеренном темпе, медленно, громко, тише, шепотом, без голоса.

- Молодцы, ребята, вы очень понравились зайчонку, и он хочет помочь нам. Здесь неподалеку живет мудрая сова, которая все знает.

Идем дальше и видим на дереве сову и ее домик. Под домиком подпись: «Мудрая сова».

- Ребята, давайте поздороваемся с мудрой совой.

- «Здравствуй, мудрая сова».

- Здравствуйте, а кто вы?

- Ребята, кто расскажет сове, кто мы, зачем пришли сюда и что ищем.

(Рассказывают о себе 2-3 ребенка)

- Ребята, мудрая сова обещает помочь нам, если мы выполним все ее желания.

Сове на день рождения подарили картину, ей очень хочется знать, что на ней изображено, а она, как вы знаете, днем очень плохо видит. Давайте, расскажем ей об этой картине.

(Выставляем картину на мольберт)

Вопросы к детям:

1. Как можно догадаться, что это произошло зимой?

2. Как можно сказать про зиму, какая она?

3. Чем заняты дети?

4. Какое у них настроение?

5. Как можно назвать картину?

Придумайте рассказ про то, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, почему так произошло, чем закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга.

Дети рассказывают.

- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой.

Физкультминутка.

«Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

- Второе желание совы.

«Скажи какой?»

(Воспитатель делит детей на 2 команды, придумывает название, выбирают капитанов. Задание дается поочередно командам. За правильный ответ капитаны получают фишку).

Дом из камня – каменный

Дом из кирпича –

Шляпа из соломы –

Платье из шелка –

Платье из ситца –

Платье из бархата –

Шарф из шерсти –

Монета из меди –

Ложка из олова –

Ложка из серебра –

Стакан из стекла –

Кольцо из золота –

Платок из пуха –

Сумка из кожи –

Чашка из фарфора –

Ваза из хрусталя –

Миска из глины –

Кораблик из бумаги –

Коробка из картона –

Шуба из меха –

Медвежонок из плюша –

Третье желание совы.

- Знаете ли вы из чего состоят все слова?

- Из звуков.

- Задание первой команде:

Вспомнить и назвать слова со звуком «Р»

- Задание второй команде:

Вспомнить и назвать слова со звуком «Л»

А теперь составьте предложения, в которых есть слова со звуком «Р» и «Л»

(Тигр рычит. Слон любит листья.)

А сейчас сова хочет знать, правильно ли вы назовете слова, противоположные по значению.

«Скажи наоборот»

Добрый – злой

Вежливый – грубый

Аккуратный – неряшливый

Трудолюбивый – ленивый

Внимательный – рассеянный

Горький – сладкий

Грустный – веселый

Большой – маленький

Холодный – горячий

Белый – черный

Вперед – назад

Вправо – влево

Помнить – забывать

Говорить – молчать

Покупать – продавать

Друг – враг

День – ночь

Финиш – старт

Скажу слово я «Высоко»

А ты ответишь «Низко»

Скажу тебе я слово «Трус»

Ответишь ты «Храбрец»

Теперь «Начало» я скажу

Ну, отвечай, «Конец»

- Подводим итоги конкурсов 2-х команд. Победителям вручают медали «Мудрая сова», второй команде утешительные призы.

- Сова сказала, что вы молодцы, вы почти такие же мудрые, как она, поэтому она поможет найти нашу посылку (ее содержимое).

Детям предлагают прочитать записку, где находится приз.

Материал:

Картина «Зимние забавы»

Заяц-игрушка

Мяч

Сова-игрушка

Посылка

Медали «Мудрая сова»

Сувениры.

Литература.

1. О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина «Занятие по развитию речи в детском саду», из-во «Совершенство» 1999г.

2. М. А. Бережнова «Веселая грамматика», Д. Сталкер 2000-336 сер «Скоро в школу»

3. Е. Синицына «Игры и упражнения со словами» Юнвес Москва 2000г.

4. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей», Ярославль «Академия развития» 1996г.

5. Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева «Подготовка к школе», Дельта, Санкт-Петербург 1999г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема:" Жилища перелетных птиц. " Выполнила Алехина М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД