Лилия Любавина
Конспект открытого занятия по лепке для педагогов «Зонтики для куклы Кати» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке для педагогов „Зонтики для куклы Кати“ в средней группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: создание цветной фигуры зонта в объеме из пластилина с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки).
Задачи:
1. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
2. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, желание помочь.
3. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление.
4. Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: плащ-дождевик, резиновые сапоги, зонт, дощечки для лепки, пластилин различных цветов, трубочки от коктейлей (соков, салфетки бумажные, кукла Катя, аудиозаписи: песня «Мы идем по лужицам», шум дождя, плач куклы, речь куклы.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А как мы узнаём, что наступила осень? Что происходит осенью с природой? ( Дети: опадают листья, становится холоднее, птицы улетают на юг.)
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о чем в ней говорится:
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Шлепнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки!
Ловко лужи обходя
Убежал я от (дождя).
- А осенью бывают дожди?
- Верно, осенью очень часто идут дожди. Ребята, я сегодня шла в садик и попала под сильный дождь. Но я была готова к встрече с дождем. Посмотрите на меня и скажите, какие предметы одежды нам очень нужны, когда идет дождь?
( Ответы детей: резиновые сапоги, дождевик).
- Какой предмет самый нужный во время дождя? Верно - это зонт!
- Почему? ( Ответы детей: чтобы не промокнуть)
- Ребята, а я знаю стихотворение про зонт и хочу, чтобы вы его послушали:
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
(Раскрываю зонт)
- Давайте рассмотрим зонт. Что у него есть? У него есть ручка и купол.
- Какая форма у зонтов? (круглая)
- А по цвету какие бывают зонты? (красный, желтый, зеленый)
- А одним словом как мы скажем? (разноцветные)
- Правильно, ребята!
А давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру «Лужи» :
(Проводится игра Лужи под музыку)
(Шум дождя)
- Мы на месте не стоим, от дождя мы убежим! (прячутся под открытый зонтик)
(Появляется кукла Катя и раздается плач куклы)
-Ой, ребята, я что-то слышу. Что это за звук?
( Ответы детей: кто-то плачет)
- Кто же это?
- Да это же кукла Катя! Ребята, а почему кукла плачет, как вы думаете?
(Ответы детей)
- Здравствуй, кукла Катя!
(Аудиозапись речи куклы Кати) :
«Здравствуйте, ребята. Я собиралась сегодня в гости к подружкам. Вышла на улицу и попала под сильный дождь, а зонтик не взяла. Промокла с ног до головы. Как мне дальше идти? Не знаю. Друзья, помогите мне, пожалуйста!»
- Ну что, поможем кукле? А как мы можем помочь Кате?
( Ответы детей: сделать зонтик, нарисовать, слепить зонтик)
- Точно! Мы слепим для куклы Кати зонтик и для всех ее подружек!
- Катя, ты посиди, обсохни и посмотри, как ребята будут лепить зонтики.
Практическая часть
- Проходите в нашу мастерскую и садитесь на стульчики. Сидим красиво, ножки стоят под столом вместе, спинка прямая. У вас на дощечках лежит пластилин, из которого мы будем лепить, трубочка от сока, которая нам тоже пригодится, а рядом салфетка, которой мы будем вытирать руки после работы. Но прежде, чем начать лепить, мы должны размять наши пальчики:
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет, (покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то
по другой руке)
- Посмотрите, ребята, как я буду делать зонтик и повторяйте за мной. Возьмем пластилин и отщипнем от него кусочек, он нам понадобится попозже. Сначала мы слепим купол зонта. Он круглой формы. Для этого мы разогреем пластилин в ручках, чтобы он стал мягким, катаем шар из пластилина ладошками, потом сплющиваем его между ладошек в лепешку и поднимаем края, как у миски. Купол готов. И теперь нам нужно сделать ручку. А сделаем мы ее из трубочки от сока. Возьмем трубочку и маленький кусочек пластилина и облепим ее с края кусочком пластилина. Теперь соединяем ручку с куполом. Наш зонт готов!
По окончании работы воспитатель собирает зонтики детей на общую дощечку и кладет их на столик на колесиках.
Рефлексия
Молодцы, отлично справились! Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил? Мы помогли кукле? Посмотрите, ребята, мне кажется, что кукла Катя повеселела. Давайте передадим ей наши зонтики и пожелаем ей Счастливого пути!