Татьяна Шакуева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ИКТ «Выйди, солнышко, скорее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятие для детей старшей группы ДОУ с использованием ИКТ технологий
«Выйди солнышко скорее»
Задачи:
Воспитательные:
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
6. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
7. Закреплять способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ИКТ „Выйди, солнышко, скорее“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные:
1. Закреплять умение детей создавать картины по замыслу.
2. Закреплять умение детей передавать радостное настроение в песнях, танцах, хороводах.
3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя ИКТ технологии.
Предварительная работа:
Разучивание песен, игр, хороводов на летнюю тему. Наблюдения в природе.
Материал:
Проектор, экран, слайды по теме занятия; ленты жёлтого и красного цвета по количеству детей. Музыкальный центр для проигрывания музыки с диском. Цветы-наголовники: ромашки, маки, васильки, лютики, одуванчики. Принадлежности для рисования карандашами, столы для детей вдоль стен.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняется песенка-приветствие «Здравствуй!» О. Арсеневской:
Солнышко красное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Музыкальный руководитель:
- Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат, и лисят,
И котят и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я? … ( дети: - солнце)
- Правильно, это солнце. Но однажды с солнышком приключилась беда :
И за тучу забежало.
Слайд № 1. (солнце прячется за тучку)
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Слайд № 2. (зайка и воробышек смотрят в небо)
Плачет бедный воробей:
- Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно,
В поле зёрнышка не видно. (К. Чуковский)
Слайд № 3. (небо в тучах)
- Как же нам вернуть солнышко? Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплей и веселей. Давайте подарим друг другу улыбки.
Проводится коммуникативная игра. Дети становятся в круг, звучит первый куплет песни «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются по очереди друг к другу и улыбаются. В припеве дети протягивают друг другу руки и раскачивают сцепленными руками вперёд-назад.
Картинка на экране остается прежней.
Тогда музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и спеть попевку про солнышко.
Дети исполняют песенку-попевку «Приди, приди, солнышко» укр. Нар. мел.
Приди, приди, солнышко,
Под моё окошечко,
Будем греться вволю,
Как цветики в поле.
Картинка на экране остаётся прежней.
Музыкальный руководитель говорит:
- Нет, не хочет солнышко показываться из-за тучи, но я знаю, кто может нам помочь – солнечный зайчик. Давайте споём про него песенку.
Дети исполняют песню «Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.
Слайд № 4. (солнце чуть выглянуло из-за тучки).
- Посмотрите, солнышко чуть выглянуло из-за тучки!
- Скажите, а в какое время года солнце светит особенно жарко? ( дети: - летом)
- Давайте исполним летний хоровод. Солнышко услышит нас и вновь выглянет из-за тучки.
Детям надевают наголовники-цветы, все становятся по кругу. Исполняется «Хоровод цветов».
Звучит вступление, дети выполняют пружинку.
1-й Куплет: (идут по кругу).
Хорошо и весело
Утром спозаранку
Через лес берёзовый
Выйти на полянку.
Припев: (идут в центр круга, сужая его)
Хоровод, хоровод –
Самый разноцветный,
Потому, что солнышко,
Потому, что лето.
На последних двух строчках расширяют круг, оставляя в кругу детей в наголовниках тех цветов, о которых будут петь дальше.
2-й куплет:
Нарядились лютики
В желтые рубашки.
В белоснежных платьицах
Скромные ромашки.
«лютики» и «ромашки» кружатся в центре круга «звёздочкой», дети в большом кругу идут по линии танца хороводным шагом.
Припев: повторяют движения, оставляя в центре круга другие цветы.
3-й куплет:
Маки носят шёлковый,
Красный сарафанчик.
И в пушистой шапочке
Пляшет одуванчик.
Припев:
4-й куплет:
Васильки красуются
В синеньких панамках.
Яркая, зелёная
Летняя полянка.
Слайд № 5 (солнце сияет на небе).
Музыкальный руководитель:
- Вот и солнышко вернулось на небо! Наверное ему понравилось наше солнечное настроение. А давайте нарисуем ещё много солнышек. Пусть их хватит всем.
Дети подходят к столам, на которых разложены принадлежности для рисования. Звучит в записи песня В, Шаинского «Улыбка», дети рисуют солнышки.
Музыкальный руководитель предлагает детям сделать из рисунков солнечную полянку. Рисунки раскладываются в центре зала. Музыкальный руководитель раздаёт детям ленточки и предлагает исполнить «танец солнечных лучиков» под музыку А. Петрова «Танец солнечных лучиков».
В конце занятия музыкальный руководитель говорит, что теперь в зале всегда будет светло, тепло и уютно. Дети прощаются и уходят в группу под звучание детской песни «Светит солнышко для всех».