Екатерина Акбулдина
«Выйди солнышко скорей». Конспект занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выйди солнышко скорей
Цель: расширять знания об окружающем мире; закрепить понятия (один, много, большой, маленький); воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику; формировать радостное настроение.
Материал: картонное одно большое солнце и пять маленьких, прищепки красного и желтого цвета, мольберт.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Публикация «„Выйди солнышко скорей“, Конспект занятия для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам. После таких искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Дети, какое сейчас время года? А что происходит в природе в это время года? (ответы детей-весна, тает снег, прилетают птицы и т. д.)
Ребята, к нам наконец-то приходит весна, а вместе с ним и солнышко! Скажите мне, ребята, какое оно, солнце? На что оно похоже?
Дети: Круглое,большое
Воспитатель: Да, солнце большое, круглое, желтое. А еще солнышко бывает теплое, горячее, жаркое.
Давайте же поздороваемся с ними. (Здороваются)
На дворе Весна – красна, чем Весна – красна ясна?
Солнцем жарким
светом ярким
Клейкою почкой
первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
А где же наше, солнышко? Давайте его позовем.
Закличка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: солнышко у нас какое-то странное. Как будто чего-то нет. Кто знает, чего не хватает?
(ответ детей: лучики)
Дидактическая игра «прицепи лучики»
Задание выполняется вместе со всей группой. Дети выбирают себе прищепки один желтого цвета, другой красного. Берем один большой желтый круг, вырезанный из картона и поочереди прицепляем прищепки, чередуя цвета.
Воспитатель: Ура! Вот и наше солнышко улыбнулось. Лучики так ярко засияли, слепит наши глазки. Давайте прикроем их нашими ладошками.
(Играем в прятки, прячем и открываем наши глазки)
Зрительная гимнастика «Лучик». Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним и повторяют.
Лучк, детям улыбнись!
Лучик вверх,лучик вниз!
Вправо-влево посмотри!
Вокруг солнца обойди! (Показываем большое солнце)
Воспитатель: Какое солнышко по велечине?
Дети: Большое
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте посмотрим на картинку. Какое здесь солнышко?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Верно, маленькое, посчитаем вместе, сколько всего здесь их?
Воспитатель вместе с детьми считает, сколько солнышек нарисовано на картинке.
Воспитатель: Как же хорошо, когда приходит весна. Поют птички, тает снег, бегут ручейки. И все это благодаря нашему солнцу! А вам понравилось сегодня играть с солнышком, считать их? Прицеплять лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гост
ей. [/i]
Исполнение песни детьми и воспитателем «Солнышко лучистое»