Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Как мы выручали принцессу Витаминку»

Eлена Серова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Как мы выручали принцессу Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Екшурская СОШ»

(Дошкольные группы)

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ на методическом обьединении для педагогов.

Тема: «Как мы выручали принцессу Витаминку».

Как мы выручали принцессу Витаминку.

Игровое занятие. Старшая группа.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ „Как мы выручали принцессу Витаминку“» размещена в разделах

Цель. Формировать навыки здорового образа жизни;

Задачи. Закрепить представление о здоровом образе жизни и правильном питании.

Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом; доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Трон, 2 стола, костюмы персонажей, муляжи пищевых продуктов. 2 корзины.

2 клюшки, 2 шайбы, 2 стоики.

Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Перед вами дети старшей группы и будущие первоклассники. Посмотрите, вот наши мальчики и вот наши девочки! Сегодня мы покажем вам, какие мы: ловкие, красивые, умелые поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. В народе не зря говорят: «Здоровье главное богатство» и его нужно беречь

Давайте представим, что мы попали сказочное королевство, послушайте, что здесь произошлоВэтом сказочном государстве правил король Обжора 15, который очень любил вкусно поесть. И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днём становилась всё краше. А король становился всё упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер. Витаминка выросла, стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один. Заточил Обжора 15 свою дочь в высокой башне, и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины, и жители сказочного королевства стали болеть.

А вы дети, знаете, для чего нужны витамины? (Ответы детей.) Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова vita, что означает «жизнь»

Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы её не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Сльшите кто-то сюда идет.

Под аудио запись ритмичной музыки входит король Обжора 15, садиться на трон.

Ведущий. Смотрите, на троне сам король Обжора 15. Здравствуйте, Ваше Величество!

Король Обжора15. Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

Ведущий. Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют

Король Обжора15. Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, трудно дышать, даже на второй этаж дворца подняться не могу.

Ведущий. Ваше Величество, причина вашего недомогания - лишний вес.

Король Обжора15. Вам не нравиться моя фигура? А вы знаете, что очень многие сказочные герой были толстяками: тритолстяка, Карлсон, Винни - пух. Все они, как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении

Ведущий. Послушайте, мы вам сейчас расскажем, что случается с лобителями много поесть.

Ребёнок. Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Король Обжора15. А ведь правда! Иногда после сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

Ведущий. А вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте лучше похудеть!

Король Обжора15. Похудеть? А это как?

Ведущий. Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты, которые там продают, на полезные и не полезные для здоровья.

Проводиться игра «Магазин здоровья». Дети раскладывают карточки с продуктами на Гстола: на первый - овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыбу и масло, молочные продукты, на второй ---сладости.

Ведущий. Давайте королю расскажем какие же продукты вы считаете полезными, а какие не полезные для здоровья

Ребёнок. (Стоя у первого стола).

Овощей нам нужно много

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры, И капуста, и лучок!

Есть в этой корзине овощи?

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Груша, яблоко, хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Мясо, рыбу, птицу, И горох, и чечевицу Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Ребёнок. (Стоя у второго стола).

Тот, кто хочет толстым стать И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожное,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Король Обжора15. А ведь на втором столе лежат мои самые любимые продукты.

Ведущий. Что вы,

Ваше величество, эти продукты вам

запрещено! Чтобы здоровым оставаться, надо правильно питаться!

есть категорически

А что бы вы запомнили, что вам полезно поиграйте с нами в игру «Да и нет».

Нужно быть внимательным: если в стихотворении говориться про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? Ла!

Лук зелёный есть всегда

Вам полезно, дети? Да!

В луже грязная вода.

Пить её полезно? Нет!

Щи - отличная еда

Ши полезны детям? Да!

Мухоморный суп всегда

Есть полезно? Нет!

Фрукты - просто красота!

это нам полезно? Да!

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? Нет!

Овощей растёт гряда

Овощи полезны? Да!

Сок, компоты на обед

Пить полезно детям? Да!

Съесть мешок большой конфет -

Это вредно, дети? Да!

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Да!

Король Обжора15. Я всё понял. Овощи есть полезно!

Ведущий. Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

Король Обжора15. Пойду -ка перекушу, сьем салатик из овощей. А вы пока поиграйте.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок.

Ходьба на месте

Кушайте морковку!

Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете

руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими

руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!

ходьба на месте

Входит король Обжора15. Заметно похудевший.

Ведущий. Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать не только стройным, но и здоровым, чемнадо ещё заниматься? (ответы детей) Верно, спортом.

Король Обжора15. Спортом? Для чего нужен спорт? (ответы детей)

Ведущий. Спорт укрепляет здоровье, делает человека сильным, выносливым и красивым и доставляют радость. Спортивные состязания помогают людям подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.

Чтоб о спорте больше знать

Предлагаю поиграть.

Игра «Мяч поймай, ответ мне дай!»

Воспитатель задаёт вопрос и пускает мяч по кругу

- Назовите виды спорта, которые вы знаете.

- назовите ваш любимый вид спорта.

Вед. А сейчас отгадайте мою загадку:.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Король Обжора15. А что такое хоккей?

Вед. Предлагаю поиграть игру-эстафету «Хоккей».

Ведущий: давайте разделимся на 2 команды.

Мчатся хоккеисты, режут синий лед.

Рассекают искры, шайба у ворот.

Король Обжора15. Нет, спорт для меня слишком сложно. А можно дляначала заняться чем- нибудь более приятным и необременительным?

Вед. В таком случае могу предложить вам начать учиться танцевать.

Танец будет непростой

Наблюдайте все за мной.

Дети и король танцуют под аудиозапись песни

Король Обжора15. Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

Король уходит, затем возвращается, ведя за руку принцессу Витаминку (девочку)

Принцесса Витаминка. Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте витамины - и будите здоровыми и бодрыми.

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группыКонспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Цель: Учить детей ориентироваться на ритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Как мы выручали принцессу Витаминку»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 08:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Как мы выручали принцессу Витаминку»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД