Надежда Евгеньевна Крючкова
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
I.Вводная часть «Сюрпризный момент» :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? и что же в нём написано? Читаю.
Письмо: Милые ребята, пишет вам бабушка, которая живёт в деревне Простоквашино. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтоб познакомить вас ребят, со своими домашними животными которые живут у меня в деревне. Приезжайте поскорей ко мне в гости, жду с нетерпением ваша бабушка.
Ход занятия:
Воспитатель- У кого из вас, дети, есть бабушки? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она? У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в деревню в гости к бабушке Арине?
Воспитатель- Шофёром будет тот, у кого лучше всех получится сигнал машины би-би-би (звукоподражание).
Под песню «Автобус» дети двигаются по группе.
Воспитатель накидывает платок и садится на скамейку у домика.
Воспитатель- Вот мы и приехали.
Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, меня зовут бабушка Арина!Какие вы нарядные да весёлые. А вы когда-нибудь бывали в деревне? А я здесь живу не одна. Со мной живут мои домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Я вас сейчас познакомлю.
Бабушка: Кто это изображен на картинке?
Дети: Корова
Бабушка: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»
Дети: Корова с теленком
Бабушка: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
Воспитатель показывает следующую картинку
Бабушка: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Бабушка :Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?
Дети: «Свинья с поросятами».
Бабушка: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Дети повторяют.
Бабушка: Кто же на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Бабушка: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите -«собака с щенятами»
Дети: Собака с щенятами.
Бабушка: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко:«Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку
Бабушка: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Кошка
Бабушка: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».
Дети повторяют
Бабушка: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко:«Мяу…», а котята тихо:«Мяу…».
Дети повторяют.
Бабушка- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован
Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
Бабушка: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние
Бабушка: А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.
Бабушка: Какие все молодцы!
А вы хотите покататься на лошадке (звучит музыка)
Игра «Собери картинку»
Бабушка: Ребята я приготовила для вас картинки,
вот только картинки рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки) .
- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Бабушка: Ребята пока мы собирали картинки все малыши убежали от своих мам, давайте поможем их найти.
Игра «Найди маму»
-Ребята помогите найти каждой маме своего малыша (вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).
(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).
(дети садятся на стульчики).
Бабушка: - Вот, ребята, сколько у меня животных и они уже проголодались вы не поможете мне их покормить?
Ответы детей.
Бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости,познакомились с моими животными,помогли мне их накормить.
А теперь мне пора идти домой. Приезжайте ко мне еще. Я вас буду ждать.
Приедете?
Дети: Да
Бабушка: До свиданья
Дети: До свиданья
Бабушка уходит возвращается воспитатель.
Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на машине,шофером будет….
Воспитатель: Поехали?
Дети: Да
Звучит песня «Машина»
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню Простоквашино (ответ детей).
Какие домашние животные живут у бабушки в деревне? (ответ детей).
Все животные, которые живут рядом с людьми, называют «Домашними».
Воспитатель: Приедем еще в гости к бабушке?
Дети: Да