Елена Белоусова
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Танцуем, играем и всех приглашаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Танцуем, играем и всех приглашаем».
Конспект составила: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Белоусова Е. Ю.
Цель: развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных композиций и игр. Задачи: повторить разученные упражнения танцевально-ритмической гимнастики и танцев; содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, точность движения.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет „Танцуем, играем и всех приглашаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: проектор, маска птички. лягушки и курочки, большой платок, солнце.
Предварительная работа: изучение игр и танцевальных композиций.
Ход занятия
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята (поклон). Посмотрите, у нас в зале сегодня гости давайте поздороваемся с ними, языком танца, сделаем поклон (поклон). «Грудь вперед, прямая спинка начинается разминка»….
Разминка «Образы по кругу»
Идем по кругу, друг за другом изображаем животных под характерную музыку (петушок, лисичка, лошадка, ёжик, зайчик, медведь)
Основная часть.
Молодцы! Ребята, давайте проверим хорошо ли мы разогрелись…. А вы не боитесь проверять. ?А я боюсь! Давайте посчитаем до трёх и тронем лоб», - вместе считаем до трех, трогаем рукой лоб и взвизгивая отдергиваем её будто обожглись, дуем на «пострадавшую» руку. Ого. хорошо разогрелись….
Ребята я предлагаю прокатиться на автомобиле…согласны?
Игра «Автомобили»
Все играющие стоят в шахматном порядке или в рассыпную. По команде «Садимся в машину» дети выполняют полуприсев и берутся руками «за руль». По команде «Завели моторы» издают звук, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно передвигаются по залу с разной скоростью. Кто вовремя игры сталкивается («попадает в аварию», тот выбывает («отправляется в ремонт»).
(звучит музыка: щебечут птицы и т. д. на проекторе картинка лето… Ой! Ребята Вы любите лето? Ответ детей: да… Летом тепло, много цветов…. (на проекторе картинка червячка) посмотрите, какой червячок приполз, он веселый? Ответ: нет. Давайте спросим у него, почему он такой грустный? Ответ детей: давайте. И не забудем поздороваться. Здравствуй червячок, а почему ты такой грустный? Червячок: Здравствуйте, я грустный, потому что очень хочу погулять, но мне страшно, вдруг меня поймает птичка или ещё кто-нибудь…. Ребята, а вы хотите помочь червячку? Ответ: да. А давайте покажем нашу игру, которая так и называется «червячок» и научим гулять нашего червячка? Ответ: давайте.
Игра «Червячок».
Дети встают в колонны по 3-6 человек, руки на плечах впереди стоящего ребёнка – это червячок. Колонны идут в свободном направлении «ползёт червячок». На слова «Птица прилетела» дети-червячки присаживаются – «червячок спрятался». «Летает птица» ищет червячка. «Птица улетает» «червячок ползёт дальше». То же с жабой. В конце игры спросить: все ли червячки остались целы?»
Вот червячок, теперь ты знаешь, как нужно гулять, чтобы тебя никто не поймал. Червячок благодарит нас за помощь, и говорит нам спасибо!Досвиданье червячок! Ребята посмотрите какой красивый платок. Давайте с ним поиграем в прятки? Ответ детей: давайте.
Игра «Прятки»
1 часть музыки: дети бегают на носочках в рассыпную по залу, руки на проясе. 2 часть музыки: дети садятся на корточки, закрывают глаза руками. Ведущий накрывает одного ребёнка не прозрачным, большим платком. По команде ведущего остальные дети встают и угадывают кто спрятан под платком. Игра повторяется…
(на проекторе появляется картинка с грустной курочкой) Посмотрите, курочка плачет, давайте спросим, что случилось. Ответ детей: давайте. И не забудем поздороваться. Здравствуй курочка, а почему ты плачешь? Курочка: Здравствуйте ребята, я плачу, потому что мои непослушные цыплятки разбежались по лужайке. Я их зову домой, а они не слышат… А пока цыплят искала я платок свой потеряла. Так вот чей платок мы с вами нашли. Ребята, а вы хотите помочь курочке? Ответ: да. Не плачь курочка, платок мы твой нашли и поможем тебе, позовем твоих цыпляток и покажем танец, как нужно слушаться маму…. Я надену маску курочки и мы покажем….
Танец «Курочка с цыплятками».
Вступление: Цып, цып, цып мои ребятки! Цып, цып, цып мои цыплятки! Дети выбегают и становятся в рассыпную по всему залу. И. П. – сидят на коленях, руки выпрямлены в локтях и согнуты в запястье, изображают крылья у цыплят. 1 куплет: Сидя на коленях наклоняемся вперед и клюем зернышко(4 раза). Сидя машем крыльями(8 раз). Встаем на ноги. Припев 1: Хлопки в ладоши (1, 2, 1 2 3) шагают 4раза, высоко поднимая колени, руки в доль тела выпрямлены и согнуты в запястье. Хлопки в ладоши (1, 2, 1 2 3) наклоняют туловище вперед 2 раза, клюют. Хлопки в ладоши (1, 2, 1 2 3) крутят хвостиком (попой). Хлопки в ладоши (1, 2, 1 2 3) руки поднести ко рту и сложить в виде рупора, локти расставлены в стороны, поём (говорим слова: Вот как мы поём). 2 куплет: Курочка в середине зала стоит и зовёт к себе цыплят. Цыплята бегут к курочке и становятся вокруг неё. Когда курочка рвзводит руки – крылья в стороны от себя, цыплята хвостиком назад отпрыгивают от курочки и садятся на пол на хвостик (сидятся лицом в центр круга на попу, ноги согнуты в коленях, руки обнимают колени). Припев 2: (Цыплята ложатся на спинку и делают жучка, а курочка показывает руками – крыльями имитационные движения игры на барабане. Курочка прижимает руки – крылья к груди согнутые в локтях, цыплята сидятся на попу, ноги согнуты в коленях, руки обнимают колени.) – повтор 2 раза Проигрыш: Курочка считае цыплят, цыплята поочереди встают на ноги поднимают руки – крылья вверх. 3 куплет: Цыплята строятся за курочкой «паравозиком»и топающим шагом идут за курочкой по лужайке. Припев 3-4: повтор припева 1.
Молодцы ребята! (картинка цыплята возле курочки) Смотрите цыплята прибежали! Курочка нас благодарит, за помощь и говорит Спасибо! До свиданья курочка и цыплятки, слушайтесь маму.
Заключительная часть.
Ну что ж ребят поехали дальше? Становимся в рассыпную, «садимся в автомобиль», поехали…
Игра «Автомобили»
Все играющие стоят в шахматном порядке или в рассыпную. По команде «Садимся в машину» дети делают полуприсев и берутся руками «за руль». По команде «Завели моторы» издают звук, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно передвигаются по залу с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи!» дети должны быстро занять свои места за три счета. Кто вовремя игры сталкивается («попадает в аварию», тот выбывает («отправляется в ремонт») и те ребята, которые не успеют поставить «машины в гаражи», тоже выбывает из игры.
(на проекторе картинка зимы, звучат слова…. «Дети, к нам пришла зима в беленькой косынке….» Дети имитируют движения снежинок….За окном мороз, солнце…и снежинки превращаются в сосульки…
Игра «Сосульки»
Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
1-й этап: «Солнце — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.
2-й этап: «Мороз — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно. Игра повторяется 2-3 раза. Проводится обычно после активных упражнений.
В конце игры дети лежат на ковре, релаксация (звучит спокойная музыка). Отдохнули? Молодцы, встаем на ноги и мы свами снова ребята из нашего детского сада.
Ребята вам понравилось? А кого мы повстречали сегодня? Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями языком танца (поклон). Дети уходят.