Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин «В гостях у мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов.
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин „В гостях у мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект открытого мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
«В гостях у мишек»
Цель:
Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру – круг,
Учить детей различать размеры : величину – «большой – маленький», «высокий – низкий», количество – «один – много»,
Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»,
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя связными законченными предложениями,
Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
Ватман с изображением солнышка, косички и бантики на лучики, материал – кубики, кирпичики, призма,
Изображение вагончиков и паровоза,
2 медвежонка – большой и маленький,
2 стульчика – высокий и низкий,
Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги – большой и маленький.
Подготовительная работа:
Построение домика из строительного материала,
Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары».
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (приглашенные родители). Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга. (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться с гостями). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Вы очень хорошо справились.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)
- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).
Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:
- Сколько у тебя, Оля, бантиков? (один). А у тебя, Атрем? Давайте подарим их солнышку. (сделать солнышку улыбку). – Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.
- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них).
Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песню, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.
Пальчиковая игра «Ягодки».
С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)
И в лукошко собираю (пальчики на правой руке собраны в щепоть,
Чтобы «собирать» ягоды)
Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь. (левая ладошка сложена лодочкой,
пальчики на правой руке – в щепоть,
касаться правой рукой левой ладошки –
«брать» ягоды)
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (массировать пальчики)
Снова буду собирать. (хлопать в ладоши)
- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.
Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
- Хорошо! Чудесная песенка получилась.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоит два стульчика – большой и низкий.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (Мягкие, пушистые).
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький,
В маму был фигурою
В медведицу бурою.
- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низенький стульчик. (Дети рассаживают медвежат)
- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков)
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Таня строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселяться мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали Шарики-
Красный, голубой!
Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).