Елена Жилинская
Конспект открытого занятия: для второй младшей группы «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия: для второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Тополёк»
с. Новожилкино Усольского района
для 2 младшей группы на тему : «Осенние листья»
(нетрадиционные методы рисования).
Выполнила воспитатель:
Жилинская Елена Викторовна
Октябрь 2022г.
Публикация «Конспект открытого занятия: для второй младшей группы „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием губки.
Задачи:
- совершенствовать у детей нетрадиционную технику «рисования» печать по трафарету губкой и создания с ее помощью листики;
- развивать умение координировать движения рук и глаз в процессе рисования и способствовать развитию мелкой моторики.
- укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству и воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание листьев; разучивание стихов о ёжике.
Методы и приё мы: наглядные: рассматривание материала для раскрашивания листьев; практические: раскрашивание листьев, словесные: вопросы, ответы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
-Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости из других детских садов. Давайте улыбнемся им, поприветствуем и продолжим занятие.
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
-А как вы определили, что осень, по каким признакам?
Ответы детей: Листья желтые, солнышко тусклее стало, похолодало на улице…
-Молодцы, правильно.
-Сегодня по дороге в детский сад я встретила ёжика. Замерз бедняжка, холодно ему. Я принесла его в детский сад. Отогрелся ёж и попросил помочь ему подготовиться к зиме.
-На улице уже стало холодно, скоро выпадет снег, Поможем ёжику?
Ответы детей: Да!
-А вы знаете, как ёжик готовит свое жилище на зиму?
Ответы детей: Разные.
- Ежи находят норку под пеньком и приносят туда осенние листочки.
Свое жилье они утепляют листьями.
-А как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Соберём или нарисуем листочки.
-Сегодня мы нарисуем листочки необычным способом, с помощью губки.
-Перед тем как приступим к работе, мы немного разомнёмся.
Разминка:
Кап- кап капельки,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Кап- кап капельки,
Мокрые дорожки,
Все равно пойдем гулять,
Есть у нас сапожки
Практическая часть.
-Ребята проходите за столы. Но мы с вами сегодня будем рисовать не кисточками, а мягкими губками (нетрадиционная техника рисования «рисование губкой» с использованием трафарета листика).
Дети сидят за столами, слушают внимательно.
Демонстрирую и объясняю правильную технику рисования: сначала нужно взять трафарет листика и приложить его к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри силуэтного изображения листика.
Какими цветами мы будем рисовать осенние листья?
Ответы детей: красным, желтым, оранжевым.
-Да, молодцы.
-Приступайте к работе.
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! Какие разные и красивые листики у вас получились!
-Дети, давайте соберём наши рисунки прикрепим на доску и покажем ёжику.
Действия детей: Дети вместе с воспитателем прикрепляют к магнитной доске рисунки.
Рефлексия.
-Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Ответы детей: ёжик.
-Что мы с вами сегодня рисовали?
Ответы детей: осенние листья.
-Вы рады, что помогли ёжику?
Ответы детей: да!
Молодцы ребята! Вы сегодня помогли ёжику, нарисовали такие красивые листочки. Теперь он утеплит свою норку и не замерзнет зимой. Ёжик передал вам угощение.