татьяна щурова
Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)
Тема: число 4.
Цель: упражнение в количественном счете в пределах 4, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Число 4“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Обучающие: продолжать упражнять в количественном счете в пределах 4; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Учить сравнивать 2 предмета по длинее, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый длинный, длиннее, самый короткий. Познакомить с военными профессиями.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, выразительность движений.
Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания,воспитывать уважение к военным профессиям.
Материал: мальберт,картинки для мальберта военные и военная техника по 4, коробка, листы с заданием, кукла-мальчик в военной форме.
В соответствии с СанПиН и здоровьесберегающими технологиями.
СанПиН: освещение,рост мебели.
Ход:
Воспитатель: - Ну ка дети встали в круг,
ты мой друг и я твой друг,
вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на ковер)
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
— Ребята, как думаете кто прийдет к нам в гости? (солдат) Правильно. (достаю куклу)
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Помните,мы учили песню о солдате? Давайте её споем.
-Посмотрите что это? У него записка для вас. Давайте прочитаем. Пишет вам мальчик Саша, который хочет стать военным:-Помогите мне пожалуйста. У меня есть картинки с военной техникой и военными помогите мне их сосчитать.
Ребята посмотрите,здесь коробка, а в ней картинки.
Задание,наверное, будет сложным. Давайте вспомним с вами цифры. (показывает на доске числовой ряд от 1 до 10). Давайте посчитаем от 1 до 10. Молодцы.
Посмотрите сколько военной техники?Что это за машины (танки) Сосчитайте сколько их? (три)
Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число, последнее отнести ко всей группе и сделать такой жест-Всего. (воспитатель показывает каждое движение)
Воспитатель:— Попробуй Маша, сосчитай. Молодец.
Воспитатель:— Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель:— Оля, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель:— Для каждого танка есть военный. Как Называют солдата,который служит в танковых войсках (Танкист) Сколько их сосчитай Глеб. Теперь ты Гоша.
Воспитатель:— Поровну? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель:— Посмотрите, пришел еще один танкист. Сосчитайте сколько стало танкистов?
Воспитатель:— А сколько танков? Чего больше 4 танкиста или 3 танка? А чего меньше 3 танка или 4 танкиста? Молодцы!
Воспитатель:— Посмотрите, тут есть еще одна картинка с танком. Сколько стало военной техники? А военных? Поровну ли получилось? Как еще можно сказать? Молодцы! Всем танкистам хватило по боевой машине?
-Посмотрите, в коробке есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (длинной и цветом) Зеленый шарф солдата а синий летчика.
Покажите длинну шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик длинный? А какой короткий? А как проверить? Надо к одному шарфику приложить другой (показ). Вот на столько длиннее.
Наш солдат немного устал и хочет размяться.
Физминутка:
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а теперь…
не спеша,мы садимся на места.
(Дети садятся за столы)
Посмотрите, у вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Задание №1
Обведи цифру 4
Задание №2
Раскрась длинный шарф синим цвтом,а короткий -зеленым.
Задание №3
В конвертах для каждого из вас задание,они все разные, но подсказка одинаковая: нужно собрать из геометрических фигур военную технику и отгадать,что у вас получилось.
Молодцы справились с заданием. Ребята,давайте наклеим вашу военную технику на ватман.
А у нашего гостя для вас сюрприз, но получить его можно ответив на вопросы:
-С каким числом вы сегодня познакомились. (четыре)
-Что мы сравнивали у шарфиков. (длину).
-Из каких геометрических фигур вы сделали военную технику?
Молодцы,ребята,вы помогли мальчику Саше и за это вам награда. (раздаю шоколадные медали)