Получи документы

Конспект открытого занятия «Мой дом — Челябинская область»

Галия Кубжасарова
Конспект открытого занятия «Мой дом — Челябинская область»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мой дом - Челябинская область»

Кубжасарова Галия Исламовна

Тема: «Мой дом - Челябинская область».

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Мой город, мой край».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Виртуальное путешествие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой дом — Челябинская область“» размещена в разделах

Цель:Расширять представления детей о родном крае.

Интеграция содержания образовательных областей.

Социализация. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Знакомить с легендами и сказаниями Уральского края. Познакомить детей с гербом и флагом Челябинской области.

Познание. Расширять представления детей о диких животных и птицах Челябинской области.

Безопасность. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу.

Коммуникация. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память детей.

Материалы к деятельности. Аудиозаписи «Сказочный Урал» (группа «Карамель», презентация «Мой дом – Челябинская область».

Ход деятельности.

1. Звучит первый куплет песни «Уральский хоровод», в исполнении группы «Карамель»

В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай мой родимый край,

Зеленей, расцветай мой родимый край.

— А вы хотели бы увидеть наш сказочный Урал? (ответы детей)

— Как нам осуществить свою мечту? Дети предлагают свои варианты

2. Планирование деятельности.

— Мы можем отправиться в виртуальное путешествие.

— Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?

Вместе с детьми вырабатываются правила путешествия.

3. Виртуальное путешествие (презентация)

— Наше виртуальное путешествие начинается. Сначала мы отправимся в прошлое. Послушайте «Сказ об Урале». («Сказ об Урале» Н. Агапова)

Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал. Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озер глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы. Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идёт себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают. Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей учёных в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озер, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.

— Никто бы не увидел эти богатства, если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живём в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.

— Кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области? (ответы детей)

— Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение. Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.

— Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!

— Продолжаем наше виртуальное путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. Здесь горы и леса, озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.

— А эти высокие горы – Таганай, что по-башкирски означает «подставка для луны».

Легенда гласит, что жил в этих местах Таганай и три его сына. Владел Таганай секретом долгой жизни. Подговорил леший Шурале старших братьев украсть секрет у Таганая, пообещал им несметные богатства. Только Таганай догадался о предательстве сыновей и прогнал их. Со стыда провалились под землю старшие братья. А Таганай от обиды на неблагодарных сыновей окаменел, в гору превратился.

— Младший сын Селямбай, не знал о предательстве братьев. Когда отец его в гору превратился, ушёл он жить на реку Миасс. Был он добрым, приветливым. Потянулись к нему люди. А место это Селябой прозвали, а позже стали Челябой, Челябинском называть.

— Много чудес в таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.

— Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма, нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.

— Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу озера.

Физкультминутка «Уральский край»

— Делайте как я! Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять

Вам хочу я рассказать. Дети маршируют на месте.

Как богат Уральский край руки в стороны

Ты о том не забывай руки к сердцу

Наши реки широки, руки в стороны

А озёра – глубоки, наклон, руки вниз до полу

Горы наши высоки, руки вверх, встать на носочки

Есть пещеры у реки, присесть, встать

И леса, и поля – руки в сторону

Это Родина моя! руки к сердцу.

— Я думаю, что здесь живёт Хозяйка Медной горы. Нигде в мире не встречается столько самоцветов, минералов в одном месте. Не зря в народе говорят «Кто не был в Ильменах, тот не видел Урал».

— Каких животных и птиц можно увидеть в наших лесах? (белка, медведь, лиса, волк, лось, заяц, ёж, глухарь, дятел, поползень, снегирь, свиристель).

Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети.

— Продолжаем наше путешествие. Теперь мы полетим на юг. Под нами степи, необъятные просторы. В степях растут разные травы. Здесь на юге, мы увидим загадочный Аркаим. Это страна древних городов Урала. Города эти спрятаны в толще земли. Археологи разгадывают загадки прошлого, астрологи пытаются увидеть будущее. — А какие удивительные животные и птицы живут в степях Урала. Вы узнали этих животных и птиц?

(сайгак, заяц-русак, сурок, тушканчик, суслик, полевая мышь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка).

Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети.

— Красива Уральская природа. Чтобы эта красота радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним с вами правила поведения в лесу.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему? – Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнезда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не срывайте полевые и лесные цветы! Не уничтожайте редкие цветы! Почему? – Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например ландыши.

Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забирайте из леса домой животных! Почему? – Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Не разоряйте муравейники! Почему? – Муравейник – дом муравьёв. Муравьи - санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.

Не обижайте насекомых! Почему? – В лесу живёт много полезных насекомых. Сохраняйте паутину — это дом паука.

Не ловите бабочек и стрекоз! Почему? – Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей.

Не обижайте змей! Почему? – Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.

Не вырывайте растения с корнем! Почему? – Из корней на следующий год вырастут новые растения.

Не портите несъедобные грибы. Почему? – Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.

Не ломайте ветки деревьев! Почему? – Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Не повреждайте кору на деревьях! Почему? – Кора дерева - это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.

Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Почему? – Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.

— Помните, каждый человек должен стремиться сохранить красоту родного края.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что вы нового интересного узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)

— Что бы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение» Автор: Гаврикова Мария Олеговна Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мой дом» в средней группе Воспитатель: Сергазиева Марина Куангалиевна. Программное содержание: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким,.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Конспект занятия «Земля — мой дом» в подготовительной к школе группе Земля - мой дом. Презентация к ОД по Познавательному развитию (Мир природы, мир человека) в подготовительной к школе группе. Слайд №3 Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой дом — Челябинская область»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой дом — Челябинская область»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Кубжасарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД