Елена Полетаева
Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы «Командир и робот»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР
с детьми старшей группы (5-6г.)
по алгоритмизации и азам программирования.
Тема: «Командир и робот».
Полетаева Е. Б., воспитатель первой категории
старшей группы «Пчелки»
Поселок Щедрино
21.12.2022 г.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы „Командир и робот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
закрепить у детей назначение клуба «КрохаСофт», правила поведения в клубе;
-закрепить у детей понятия «робот», «исполнитель команд», «команда» (роботы бывают разные, каждый понимает и умеет выполнять только свой определенный набор команд);
-продолжать формировать у детей первоначальное представление о понятиях «Исполнитель программы» (компьютер или человек-Командир, «программа» (план управления роботом, составленный по определенным правилам, «программист».
-познакомить с процессом управления роботом по программе, используя реального робота Ползуна.
Материал:
демонстрационный: Реальный робот «Ползун, планшет, р
мягкие клврики из набора, карточка «Клуб КрохаСофт» (Пр. 1.3.1, карточка «Центр робота Ползуна» (Пр. 1.3.2., карочка «Центр «Роботов Двуногов»(1.3.3, карточка «Центр робота Вертуна»(1.3.4, карточки «Центр «Роботов Двигуна и Тягуна»(1.3.5,карточка наклейка для заполнения карты, карточка «Схема игрового поля» (Пр 1.4.3, карточка «Схема игрового поля с маршрутом для робота»(Пр. 1.4.4) карточка «Стрелка –указатель» (Пр. 1.4.5.)
раздаточный: карты продвижений на каждого ребенка «БонусСофт», карточки правила клуба «КрохаСофт»,
Ход занятия:
(На доске карточка 1.3.1 «Клуб Крохасофт»)
1. Организационный момент.
(Ребята кладут свои руки на руку воспитателя и произносят слова 1, 2,3,4,5 в КрохаСофт пришли играть)
- Что это за КрохаСофт? (Это клуб для начинающих программистов).
- С чем мы знакомимся в клубе? (с роботами)
- Какие центры есть в клубе «КрохаСофт»?
- Центр какого робота мы видим? (перечисляют центры, они уже вывешены на доску Приложение 1.3.2., 1.3.3. ,1.3.4, 1.3.5.)
- С помощью этих центров будем управлять нашими роботами.
(воспитатель включает ползуна, сверху которого лежит конверт и выполняем команду «вперед» несколько раз)
2.-Ребята, кто это?
-Что он нам принес? (Конверт)
-Хотите узнать, что лежит в конверте? (Знакомятся с содержимым конверта. Каждый ребёнок получает и рассматривает свою карту продвижений «БонусСофт».)
-У каждого из вас будет карта продвижений «БонусСофт. Посмотрите на карту, она состоит из клеточек, мы будем заполнять их цветными наклейками. И когда она будет заполнена, вы получите допуск вертуальными роботами на планшете. В конце занятия вы получать будите наклейки.
Предлагает положить свои карты продвижения на стол, взяв по одной карточке с правилом клуба «КрохаСофт» (заранее приготовленные лежат на столе).
-Давайте вспомним правила клуба и обменяем карточки «БонусСофт на правила, которые лежат на столе. (Называют правила и приклепляют на доску.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы робот начал двигаться? (Нужно отдать команду).
-Что такое робот? (Исполнитель команд).
(Справа прикрепляется карточка робота Приложение 1.1.2.).
Робот сам по себе ничего не делает, а только выполняет команды.
- Кто управляет роботом или что управляет роботом? (человек-Командир или компьютер управляют Роботом. Они исполнители программ. (Приложение 1.2.3. Приложение 1.2.4)
-Кто составляет программу для робота? (программист)
(Снимает карточку с Роботом и прикрепляет на их место карточку «Реальный робот Ползун. Пульт».)
- Что это за робот? (Ползун).
-Кто им управляет? (человек-командир или компьютер).
-Что нужно чтобы им управлять? (нужен звуковой пульт)
-Как звуковой пульт управляет роботом? (Человек – командир нажимает на кнопку, планшет копирует и передает роботу, робот выполняет).
-Сколько команд выполняет робот Ползун? (три)
-Какие это команды? (реальный робот Ползун понимает и умеет выполнять три звуковые команды «вперед», «налево», «направо».)
-Вы хотели бы стать командирами и поуправлять роботом?
3. Организуется игра «Командир и Робот». (На доске построен маршрут робота. Подводит детей к уже выложенной дорожке. Раскладывает стрелочки-указатели из центра одного коврика к центру соседнего коврика)
- «Я – программист, составила программу из 8 команд, так чтобы Робот посетил каждый зеленый коврик-клетку и оказался на красном коврике-клетке». Робот будет выполнять программу,но он не знает, что такое программа ему нужно отдавать команды.
-Кто команды отдает роботу? (Командир)
(Поочередно сообщает нужную команду ребенку-Командиру, контролирует правильность отдаваемой команды Роботу)
У него есть игровое поле. Есть схема. Чего не хватает? (Стрелок)
-Куда их нужно расположить? Для чего нужны? (Чтобы знать куда передвигаться роботу).Он должен посетить все зеленые клетки добраться до красного коврика. (Стрелочки из центра одной в центр другой раскладывают).
-Куда мы должны поставить робота? Предлагаю встать так, чтобы видно было нашего робота, чтобы им управлять.
-Вы хотите стать командирами для робота? (Ставят робота на старт. Робот готов к выполнению команд).
-Я программист составила программу из 8 команд, значит каждый сможет стать командиром. (показать программу)
-Что для этого понадобиться? (Звуковой пульт). Дети отдают команды.
(Контролируют правильность отдаваемой команды Роботу ребенком-Командиром).
-Добрался робот до финиша? Вы кем были?
4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
5. Итог
-Кем вы были на занятии? (Командирами)
-Каким роботом управляли?
-Что помогло в управлении роботом? (Звуковой пульт)
-Кто составляет программу для роботов?
- Что делает Робот? (исполняет команды)
-Что было самым интересным? Почему?
-О чем расскажите родителям?