Анастасия Губанова
Конспект открытого занятие «Зимние забавы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Зимние приметы в музыке»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
Музыкальный руководитель
Губанова Анастасия Вадимовна
Ангарск, 2019 год
Цель
Публикация «Конспект открытого занятие „Зимние забавы“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование знаний детей о характере музыкального произведения, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песни, музыкально – ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о музыкальной культуре: знакомство с композитором и его произведением, характере музыкального произведения.
• Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
• Разучивание песни «Снежная песня» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Компанейца.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство ритма, умение слаженно играть на музыкальных инструментах.
• Развивать музыкальную память.
• Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать положительное отношение детей к совместной музыкальной деятельности.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
• Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Научная основа: Татьяна Эдуардовна Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; Анна Иосифовна Буренина «Ритмическая мозаика»; Ольга Каплунова и Ирина Новоскольцева Программа «Ладушки».
Новизна методического приема:
Использование дифференцированного подхода - в индивидуальном выполнении заданий с атрибутами, музыкальными инструментами.
Оборудование и материал:
• портрет композитора Г. Свиридова (на экране);
• музыкальные инструменты – колокольчики, бубенцы, бубны, треугольники;
• атрибуты – ленточки, платочки, снежинки;
• карточки для определения частей музыкального произведения;
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийный экран, проектор.
Музыкальный рупертуар:
• Фонограмма «Метель», «Звуки природы».
• Презентация по теме «Зима» с музыкальным сопровождением.
• Произведение Г. Свиридова «Вальс».
• Песня «Снежная песня» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Компанейца.
Ход занятия
Организационная часть:
Дети входят в зал без музыки.
Музыкальный руководитель (М. р.) :
Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые. Расправьте плечики, встаньте прямо. Давайте поздороваемся пением.
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
Основная часть:
М. р. : Ребята, посмотрите на наш музыкальный зал и скажите, с каким временем года вы бы его сравнили? Почему? А сейчас какое время года? Послушайте, как об этой прекрасной поре пишут поэты:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один темнеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
/А. С. Пушкин/
М. р. : А на что похож наш музыкальный зал? (Зимний лес) Давайте представим, что мы в зимнем лесу. Вдохнем аромат свежего зимнего воздуха! Подышим носиками. Вдох-выдох (3-4 раза короткие активные вдохи и выдохи).
Дыхательное упражнение «Носики»
А теперь сделаем ветерок. Вдохнем и подуем на ладошку, воздух надо выпускать медленно.
Дыхательное упражнение «Свеча»
Вдруг подул легкий ветерок «С-с-с-с-с». Он дует то сильнее, то тише с <> (повторить 2 раза). Деревья закачались «А».
А теперь представим, что в нашем зимнем лесу начинается метель. Закройте глаза и представьте! Метель, то усиливается, то затихает.
«Метель гудит,
В трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все «У-у-у»,
Да «У-у-у».
Как вы думаете, ребята, какой характер в музыке может быть у метели? (Какой может быть музыка метели).
Варианты ответов:
Быстрая;
Легкая;
Стремительная;
Порывистая;
Вьюжная;
Волшебная;
Тревожная;
Взволнованная;
Метельная;
Торопливая;
Беспокойная.
Молодцы!»
Очень много Вы назвали сравнений с образом метели, а теперь проходите, и садимся на стульчики
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение композитора Г. Свиридова (вам знаком этот композитор, давайте еще раз посмотрим на его портрет). Мы послушаем Г. Свиридова произведение «Вальс», в котором показан образ метели. Давайте представим, как метель кружится в своем танце, и проверим правильно ли мы определили характер музыки до ее прослушивания. Сели удобно, слушаем (звучит произведение Г. Свиридова).
А сейчас ребята нам необходимо определить: сколько частей в этом произведении (есть ли похожие части, чем они отличаются).
– Ребята, как вы думаете, правильно ли мы определили, какой будет музыка до ее прослушивания?
– Дети. Да.
– А теперь возьмите карточки и покажите, сколько частей в музыке!
– Три.
– А есть ли похожие части? (Какие).
– 1-я и 3-я части.
– Какая в них музыка?
– Быстрая, летящая, тревожная, порывистая.
– А во 2-ой части, какая музыка?
– Более спокойная, тихая, не такая тревожная и порывистая, метель стала тише.
А чтоб вы еще лучше запомнили этот вальс
А теперь, я предлагаю взять в руки любой атрибут (ленточка, платочек, снежинка и т. д.) который вы видите и подвигаться, по танцевать под это произведение (на экране заставка образ метели и зимы). Какие у вас движения?
Как красиво у нас получилось! Садитесь на стульчики
М. Р ребята садитесь красиво, спинки прямые слушаем.
Распевка «Зимушка Зима в гости к нам пришла»
Я не зря выбрала такую распевку как вы думаете почему?
Сегодня мы познакомимся с новой песней «Снежная песня» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Компанейца» (прохлопать ритмически)
Отлично у нас получилось на следующем занятием мы продолжим учить эту песню
А сейчас предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов озвучить зимние звуки природы. Назовите, какие есть зимние звуки природы? (Метель, ветер, снежинки, вьюга).
Давайте попробуем с вами изобразить с помощью музыкальных инструментах природные звуки. Как правильно вы сыграли зимние звуки на музыкальных инструментах.
Заключительная часть
М. Р. Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.
Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на занятии.
Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи через беседу.
Музыкальная игра «До свидание!»
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.