Папки-передвижки

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Наталья Клишина
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные

Развивать чувство ритма и рифмы.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

Публикация «Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

• Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Игры драматизации

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Вот послушайте. В давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых,взрослые стали для них придумывать сказки,потешки, прибаутки. Дети подрастали, своим детям их рассказывали, передавали из «уст в уста» .А эти детки-своим деткам. А какие сказки знаете вы,в этом нам поможет узнать пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы?

Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба (была у них Курочка Ряба»)

Снесла курочка яблочко наливное… (снесла курочка яичко не простое, а золотое.)

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось. (Мышка бежала, хвостиком маx)

Дед смеётся, баба хохочет….Дед плач….баба плач

А курочка мяучит… не плач дед не плач баба.,

Я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное! (не простое,а золотое)

Молодцы ребята, правильно исправили.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и немного с вами разомнемся.

Физ. минутка:«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель: Мы с вами ребята поиграем в игру. Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: А знаете почему сказки волшебные?

Сказки волшебные, потому что в волшебных сказках человек общается с существами, которые не встречаются в жизни: Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, многоголовым змеем, где лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка.

Тут и невиданные животные: Сивка-Бурка, жар-птица,

Нередко человеку помогают чудесные предметы: скатерть-самобранка, ведра сами ходят; клубочек, который указывает дорогу, ковер-самолёт.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны угадать кто герои этих сказок. корзинка с загадками.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

6 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

7. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Воспитатель:

Ребята,вы справились с заданием. Молодцы!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Я подарю вам сердечки доброты, которые будут согревать вашу душу теплом и добротой.

Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Наше занятие подошло к концу.

Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 08:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клишина (УИ 963472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД