Наталья Клишина
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные
• Развивать чувство ритма и рифмы.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
Публикация «Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
• Способствовать развитию связной диалогической речи;
• Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Игры драматизации
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Вот послушайте. В давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых,взрослые стали для них придумывать сказки,потешки, прибаутки. Дети подрастали, своим детям их рассказывали, передавали из «уст в уста» .А эти детки-своим деткам. А какие сказки знаете вы,в этом нам поможет узнать пальчиковая гимнастика
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы?
Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба (была у них Курочка Ряба»)
Снесла курочка яблочко наливное… (снесла курочка яичко не простое, а золотое.)
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось. (Мышка бежала, хвостиком маx)
Дед смеётся, баба хохочет….Дед плач….баба плач
А курочка мяучит… не плач дед не плач баба.,
Я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное! (не простое,а золотое)
Молодцы ребята, правильно исправили.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и немного с вами разомнемся.
Физ. минутка:«Сказка Репка»
Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Мы с вами ребята поиграем в игру. Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: А знаете почему сказки волшебные?
Сказки волшебные, потому что в волшебных сказках человек общается с существами, которые не встречаются в жизни: Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, многоголовым змеем, где лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка.
Тут и невиданные животные: Сивка-Бурка, жар-птица,
Нередко человеку помогают чудесные предметы: скатерть-самобранка, ведра сами ходят; клубочек, который указывает дорогу, ковер-самолёт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны угадать кто герои этих сказок. корзинка с загадками.
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж.
Сказку заново прочтешь!
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
6 Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Воспитатель:
Ребята,вы справились с заданием. Молодцы!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Я подарю вам сердечки доброты, которые будут согревать вашу душу теплом и добротой.
Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Наше занятие подошло к концу.
Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?