Людмила Печеникина
Конспект занятия для детей ясельной группы «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей ЯС. группы с 2 до 3 лет «Мурка в гостях у ребят»
(Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе)
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное,
Задачи:формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.,
развивать умение эмитировать действия животных и подражать звукопроизношение,
развивать внимание, память,
Публикация «Конспект занятия для детей ясельной группы „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, рассматривание картинок, анализ.
Ход:(Включается аудиозапись голоса кошки).
Воспитатель: Ребята, Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это кошка Мурка. Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Ребята, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у Мурки мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю послушать потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
К деткам киска подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Милена, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Дали киске молока
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Семён, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Вот Мурка и заснула. А она вам понравилась? Я думаю, Мурке вы тоже очень понравились. Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.