Екатерина Тарабрина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказочная Гжель".
Цель занятия: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников.
Участники: Педагоги, дети, гости.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, закрепить знание произведений народного творчества - народными промыслами и историей их возникновения.
Формировать у детей уважительное отношение к людям труда - мастерам своего дела.
Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.
Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе, высказываться. Активизировать речь детей.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов, использование аудиовизуальной техники, показ,
Практические: показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народного промысла ГЖЕЛЬ, предметы быта, традиции.
Пассивный словарь: обработка глины, изделия из керамики.
Музыкальный ряд: Записи русских народных песен.
Материалы и оборудование:
Готовые лепные тарелочки папье-маше, ПВА, гуашь: белая, голубая, кисти, салфетки, баночка с водой, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», работа с пословицами и поговорками о труде и старании, разучивание русских народных танцев, изготовление заготовок для росписи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в зал (тихая спокойная музыка)
Воспитатель в народном костюме встречает детей в «Русской избе»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады Вас видеть в нашем зале. Обратите внимание, что наш зал оформлен в виде русской избы. Занятие наше сегодня не обычное. Мы с вами продолжаем говорить о нашей русской культуре.
Сегодня у нас в зале присутствует много гостей, а поскольку русский народ гостеприимный, то давайте поздороваемся по старинному русскому обычаю. (низкий поклон).
Сейчас я вас предлагаю вам посмотреть какие изделия я для вас поставила в нашей русской избе. (Ведет по выставке, рассказывает о гончарных изделиях, их назначениях.)
Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: (предметы русской народной культуры) чайник, кувшин, тарелка, и т. д.
Воспитатель: Ребята, эти предметы относятся к народному декоративно-прикладному искусству (промыслу). Все эти предметы сделаны руками человека.
Ребята, а скажите пожалуйста все ли эти предметы одинаковы?
Ответы детей.
Чем же отличаются эти предметы?
Ответы детей. (по разному раскрашены)
Да ребята,такое оформление называется росписью. Народное декоративно-прикладное искусство,почему это искусство называется народным?
Дети: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность.
Воспитатель: Народное декоративное искусство передавалось из поколения в поколение, и часто в нем работали семьями.
Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на эти изделия.
Все ли эти предметы одинаковые? Форма? Размер? Цвет?
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: из глины,дерева,металла.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите здесь я вам подготовила небольшую выставку предметов народного быта,обратите внимание, что расписанные изделия разные. Давайте вспомним какие виды декоративной росписи мы с вами знаем.
Ответы детей (дымковская роспись, городецкая роспись,хохломская роспись, гжельская роспись.)
Стук, приходит гость Дарья.
Дарья :Здоровается с хозяйкой,детьми,гостями. Марха помоги мне пожалуйста мне задание дали, надо роспись на изделиях назвать, а я забыла совсем какие виды росписи бывают. достает картинки-пазлы и роняет их. -Ойсмешались мои картинки, что же теперь делать?
Воспитатель:-Не печалься Дарья,наши ребята хорошо знают виды народной росписи, они тебе помогут.
Дети собирают пазл на мальберте.
Дарья благодарит детей,уходит.
Воспитатель:Молодцы ребята, а посмотрите, на нашей с вами выставке еще что-то есть. (поднимает скатерть).Что это как вы думаете?
Дети:это гжель.
Воспитатель: Правильно, а чем примечательна эта роспись?
Дети: Они бело-синего цвета.
Воспитатель:Молодцы ребята,давайте пройдем на рабочие места. Рассаживайтесь поудобнее, всем места хватит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем себя в роли мастеров. На прошлом занятии мы с вами делали заготовки для росписив технике папье-маше. Давайте вспомним как мы с вами делали наши заготовки.
Ответы детей.
Ребята, проходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. На прошлом занятии мы с вами подготовили тарелочки. А помните как мы с вами их делали?
Дети рассказывают как делали тарелочки.
Воспитатель:Правильно а как называется техника в которой мы выполняли работу?
Дети:Папье-маше.
Воспитатель: Перед вами тарелочки, подготовленные к росписи. Они у нас белые, нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! Скажите, какие цвета мы будем использовать для росписи тарелочки?
Дети: белый, голубой и тёмно-синий.
Воспитатель: А вы знаете, какие элементы используют мастера в своей росписи?
Дети: завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, цветы.
Воспитатель: Сейчас мы приступим к своей работе. Будем рисовать, начиная с центра, постепенно продвигаясь к краям. (Раскрашивают по образцу)Я нарисовала такие орнаменты,но вы можете выолнить свой узор используя знакомые нам элементы гжельской росписи.
Воспитатель: Итак, в мастерской работа закончена. Ребята изделия народного промысла очень ценились всегда, и люди передавали их из поколения в поколение,детям,внукам,так это замечательное искусство дошло до нас с вами. И мы, после того как наши работы совсем высохнут, отдадим их в наш садовский музей,чтобы радовать гостей и другие группы видели ваше мастерство. А мы с вами приведем в порядок наши рабочие места.
Спасибо вам за старание и терпение, проявленные на занятии.
Ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Литература.
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (авт. И. А. Кузьмин, А. В. Камкин).
Рабочая тетрадь «Мастера и рукодельницы» для детей подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки».