Получи документы

Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]»

Наталия Белова
Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Закрепление словаря по теме : «Земля - наш дом

Задачи:

Образовательные:

• укрепление мышц артикуляционного аппарата;

• закреплять правильное произношение звука [л] в словах, предложениях;

• согласование существительных с прилагательными.

Коррекционные:

• развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

обогащение и расширение словарного запаса по теме: «Земля –наш дом

Публикация «Конспект открытого урока „Земля — наш дом, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

• закреплять навыки звукового анализа;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

• -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, усидчивость, стремление добиться поставленной цели;

• формировать самоконтроль за своей речью;

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки животных (лось, волк); картинки с изображением слов со звуком Л.

Слова: Колужница, прострел, колокольчик, фиалка, лопух.

Дети заходят в кабинет. На экране солнечная система.

Л. : Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. Более того, сегодня необычный день. Сегодня день Земли. Посмотрите на экран. Это солнечная система. Здесь наша планета. Давайте её найдем.

Дети показывают землю.

Л. : Как называется наша планета?

Д. : Земля.

Л. : Конечно, Земля. Это наш дом. А кто живет на нашей планете? Кто хозяин?

Д. : Человек, Люди

Логопед достаёт глобус.

Л. : Посмотрите – это глобус. Это модель нашей планеты, чтобы мы с вами имели представление о том, как выглядит наша планета. Давайте внимательно рассмотрим глобус и скажем, какой он.

Д. : Круглый. Большой. Разноцветный.

Л. : Какие цвета присутствуют на глобусе?

Д. : Синий, голубой, красный и т. д.

Л. : Хорошо, а какого цвета больше всего.

Д. : Голубого.

Л. : Как вы думаете, о чём нам это говорит.

Д. : Там много моря.

Л. : Конечно. Большую часть земного шара покрывает океан. Какие цвета вы видите ещё?

Д. : Зеленый.

Л. : Конечно. Что это значит? На что похож зеленый цвет.

Д. : Это лес.

Л. : Да, это лес. А ещё поля и луга.

Л. : Хорошо. Вот теперь все выяснили и мы с вами отправимся путешествовать по нашей планете, где будет море, луг, лес, скалы и пустыня. Только для начала нам нужно подготовиться к нашему путешествию и размять наши язычки и пальчики.

Дети делают артикуляционную гимнастику ( упражнения: «Парус», «Гудим как пароход», «Иголочка», «Щётка» + упражнение «Лизгинка», «Маляр»).

Л. : Ребята, а вы знаете, что земля не просто висит в воздухе, а она крутится вокруг солнца. Посмотрите на наше солнышко, которое по центру. Мы попробуем подуть на нашу маленькую землю, чтобы она сделала круг. Посмотрите, как я делаю.

Логопед показывает, как надо дуть. Дети выполняют.

Л. : Молодцы. Мы с вами почти готовы к путешествию. Скажите мне, пожалуйста, что общего в словах, которые я сейчас произнесу: Человек, Планета, Глобус.

Д. : Во всех этих словах есть звук Л.

Л. : Конечно. Ответьте, пожалуйста, когда мы произносим звук Л, где находится наш язычок.

Д. : За верхними зубами.

Л. : Конечно. Поднимем вверх язычок и погудим. Л-Л-Л.

Дети выполняют.

Л. : Теперь давайте потренируем наши пальчики. ЛА-ЛО-ЛУ и т. д.

Логопед достает звуковые дорожки и ходит по ним пальчиками и произносит слоги, дети повторяют.

Л. : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл, ала-ала-ала, оло-оло-оло, ылы-ылы-ылы.

Л. : Теперь уважаемые дети, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по Земле и первое где мы окажемся это МОРЕ.

Л. : Каким цветом изображено у нас море на глобусе?

Д. : Голубым или синим.

Я приготовила для вас маленькое море. Посмотрите, что в нашем море не так. Там очень много мусора, давайте его отчистим от лишнего, чтобы наше море было чистым. Мы сейчас будем вылавливать все картинки в названии, которых есть звук Л.

Дети вылавливают.

Л. : Весь мусор выловили, а теперь давайте определим, где находится звук Л. В начале, в середине или в конце.

Дети определяют. Включается экран, на экране изображен луг.

Л. : Теперь давайте встанем из-за стола и отправимся дальше путешествовать по нашей планете. Посмотрите внимательно, что изображено на экране?

Д. : На экране изображен луг.

Л. : Давайте сравним с глобусом, каким цветом изображен луг на глобусе?

Д. : Зеленым

Л. : Тут много ярких цветов, пригревает тёплое солнышко, в небе ласточки и много разных насекомых. Рассмотрите внимательно, и скажите на каких изображенных здесь картинках есть звук Л.

Ответы детей (Солнышко, облака, ласточка, голубь, лопух, лаванда, подстрел, колокольчик, пчела, колужница). Логопед помогает, где дети не знают названия.

Л. : Назовите все слова, где изображен звук Л.

Логопед следит, за правильностью произнесения звуков.

Л. : Посмотрите на нашем лугу много мусора нужно срочно его убрать.

Логопед показывает, как волшебными палочками закрасить мусор.

После выполнения включается следующий слайд.

Л. : Теперь посмотрите на экран. Мы должны будем ответить на вопрос какой луг изображен на экране (лавандовый, фиалковый, колокольчиковый, солнечный). Дети определяют.

Далее включаем следующую картинку. Изображен лес.

Л. : Посмотрите, что изображено на следующей картинке?

Д. : Лес.

Л. : Конечно. Скажите, а чего в лесу много?

Д. : В лесу много деревьев, насекомых, грибов, животных, птиц и т. д.

Л. : Хорошо, а кто мне скажет. Каким цветом изображен у нас лес на глобусе?

Д. : Зеленым.

Л. : Правильно, давайте сравним с глобусом. Вы найдете участки зеленого леса, которые изображены на глобусе.

Дети садятся за стол и ищут лес на глобусе.

Л. : Посмотрите в нашем лесу есть животные, чтобы понять кто это нужно обязательно собрать картинку. Давайте соберем и назовем, что это за животные и их части тела.

Дети собирают пазлы волка и лося. И называют части животных (волчья лапа, волчий хвост, волчьи уши, лосиные рога, лосиные копыта, лосиный хвост, лосиная голова).

Логопед переключает экран, на экране пустыня.

Л. : Что это?

Д. : Это пустыня.

Л. : Назовите, пожалуйста, какая пустыня.

Ответы детей (жаркая, засушливая, солнечная, песчанная)

Л. : Какого цвета?

Д. : Желтая.

Л. : Давайте посмотрим на глобус и найдем там желтый цвет.

Л. : Теперь давайте заглянем в нашу пустыню. И найдем картинки. Достаем по картинке и составляем предложение. ( Например: на желтом песке лодка и весло, на желтом песке)

Дети находят картинки и составляют предложения со звуком Л.

Логопед переключает экран, там изображены скалы.

Л. : А теперь посмотрите на экран. Что изображено?

Д. : На экране изображены скалы, горы.

Л. : Давайте сравним с нашим глобусом, где могут быть скалы или горы.

Дети находят.

Л. : Как вы думаете как называется человек, который забирается на вершины скал или гор.

Д. : Скалолаз.

Л. : Конечно. Давайте представим, себя скалолазами и пытаемся забраться на скалу. И проговорим такую чистоговорку.

Логопед проговаривает чистоговорку и достает балансир.

Ла-ла-ла - вот стоит скала.

Лу-лу-лу - заберемся на скалу.

Ло-ло-ло - ой, куда нас занесло!

Лы-лы-лы - мы слезаем со скалы.

Каждый ребенок проговаривает чистоговрку и встаёт на балансир.

Л. : Какие мы молодцы со скалы слезли и оказались дома. Все задания выполнили, все испытания прошли. Давайте вспомним какой сегодня день.

Д. : День Земли.

Л. : Где мы с вами были.

Д. : Мы были на море, в лесу, на скалах, в пустыне.

Л. : Какой звук мы сегодня вспоминали?

Д. : Звук Л.

Л. : Мы все должны помнить, что планета Земля - наш дом. Человек, который живет на этой планете должен беречь свой дом. И если мы будем мусорить на нашей планете, тогда Земля будет страдать : реки будут загрязнены, деревья будут болеть, а животные будут исчезать….Мусорить нельзя, а если намусорил, убери. Нужно делать чистым свой дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Р". (старший дошкольный возраст) Цели: Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Белова (УИ 319617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД