Сулижат Гаджиева
Конспект открытого урока географии в 6 классе «Погода и климат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока географии, 6 класс
Автор: учитель географии Гаджиева С. К.
Тема: Погода и климат.
Темочки:
- География. Уроки географии
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Конспекты
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цели урока : сформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;
развивать речь, мышление, память;
прививать любовь к природе и всему окружающему;
развивать ОУУН.
Оборудование: физическая карта полушарий, термометр, флюгер, осадкомер, барометр, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент:
II. Проверка знаний и умений: Работа по группам. Каждый учащийся сам решает задания какого уровня он может выполнить.
1 группа (сильный уровень)
«Географическая задача»
У поверхности земли температура воздуха + 24С, какова температура на высоте 50 км?
2 группа (средний уровень)
«Определи газовый состав атмосферы по диаграмме»
3 группа (слабый уровень)
Задание: разгадать загадки, используя условные знаки.
1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)
2. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
3. Ляжет покрывало,
Весной — как не бывало. (Снег)
4. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится,
ничего не останется. (Туча)
5. Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (Туман)
6. С неба падает слезами,
По земле бежит ручьями. (Дождь)
7. Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (Солнце)
Оценивание выполненных заданий.
III. Изучение нового материала.
Слайд №1. Сообщение темы урока, целей и задач.
Слайд №2. Что такое погода? (состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент). Каково главное свойство погоды? (Изменчивость).
Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Так что же является виновником этому?
Слайд №3. Главная причина смены погоды это воздушные массы. Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Главное свойство воздушных масс – подвижность. Смена воздушных масс и является причиной изменения погоды.
Слайд №4. Воздушные массы весьма разнообразны по своим свойствам и в зависимости от них способны приносить с собой те или иные изменения в погоде. Какие же бывают воздушные массы?
По свойствам
Морские Континентальные
ЛЕТО ЛЕТО
Прохладно
Облачно
Дождливо
Тепло
Безоблачно
Сухо
ЗИМА ЗИМА
Оттепель
Снег
Морозно
Сухо
По географическому положению
• Экваториальные: жаркие и влажные
• Тропические: жаркие и сухие
• Умеренные: теплые и влажные
• Умеренные: теплые и влажные
Слайд №5. Существуют различные способы изучения погоды.
Наблюдение, спутники, местные признаки.
Слайд №6. Целая наука занимается изучением погоды, это наука метеорология. Метеорология - это наука об атмосферных явлениях, занимающаяся составлением карт погоды или синоптических карт. А синоптики – люди, занимающиеся составлением прогноза погоды.
Слайд №7. Давайте познакомимся с синоптическими картами и изучим правила работы с ними. (Работа с учебником, стр. 230).
Слайд №8. Современные методы изучения погоды позволяет узнавать ее прогноз в любое время из различных источников, в том числе и Интернета. Заглянем на страничку популярного сайта прогноза погоды Гисметео и выполним предложенные задания по инструктивной карте.
(Выход в сеть Интернет с компьютера учителя, при возможности по инструктивной карте каждый ученик имеет выход в сеть Интернет и выполняет задание самостоятельно).
Инструктивная карта
Слайд №9. Очень удобно согласитесь, но как жили люди на Земле, когда метеорологии еще не было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но основывался он на многолетних наблюдениях за природой, и знаем мы его сегодня как народные приметы. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А. С. Пушкин:
Старайся наблюдать различные приметы.
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Слайд № 10. Давайте и мы попробуем определить погоду по народным приметам.
Если солнце село в тучи Низко ласточки летают
Словно зарево, закат, О дожде предупреждают
Завтра будет сильный ветер А летают высоко,
Сторожили говорят. Значит дождик далеко.
Если больше,чем обычно Дым от труб и от костра
Над цветами вьётся пчел Кверху поднимается,
Нужно будет опасаться Значит жаркая погода
Как бы дождик не пошёл Завтра ожидается.
Слайд № 11. Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о климате различных участков нашей планеты. Что же такое климат? Климат - это средний многолетний режим погоды, характерный для какой-либо территории.
Слайд № 12. На формирование климата оказывают влияние климатообразующие факторы.
Климат нашей планеты весьма серьезно способен влиять на биосферу и в том числе на человека.
VI. Закрепление изученного материала:
Слайд № 13. Задание найди ошибку.
Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане.
Все погодные явления происходят в стратосфере.
Одно из свойств погоды - постоянство.
Погода меняется только в течение года.
Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс.
У нас в крае в течение всего года преобладают погоды теплого времени года.
А предсказание погоды называется – гороскоп. [1]
Ответы учащихся:
1. Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра
2. Все погодные явления происходят в тропосфере
3. Одно из свойств погоды - изменчивость
4. Погода меняется в течение суток
5. У нас в крае погоды и теплого и холодного времени года
6. Предсказание и описание погоды называется прогноз
V. Итог урока (рефлексия) :
Слайд № 14. Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.
1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным,
2 строка описывает тему (2 прилагательных,
3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола,
4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов,
5 строка – повторение сути, “синоним” темы
VI. Задание на дом:
Слайд № 15. Параграф 47, подготовить сообщения «Особенности климата"