Лучший педагог года

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь» в форме теле-шоу «Кто хочет стать интеллектуалом?»

Ася Дмитренко
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь» в форме теле-шоу «Кто хочет стать интеллектуалом?»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГ момент: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и создадим друг другу хорошее настроение. Садитесь!

1. ЛИСТЫ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Ребята, скажите, что необычного вы заметили в классе? А может в моем внешнем виде?

Ответы детей.

- Верно! Я, конечно, не Дмитрий Дибров, но постараюсь ему соответствовать! И сегодня мы с вами станем участниками теле-шоу «Кто хочет стать ИНТЕЛЛЕКТУАЛОМ

- Ребята, а кто такой интеллектуал? (человек, который обладает большим запасом знаний, широким кругозором в различных областях нашей жизни)

- Хорошо! Молодцы!

Итак, мы начинаем!

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе „Прямая речь“ в форме теле-шоу „Кто хочет стать интеллектуалом?“» размещена в разделах

- на телевидении сценарий называется информационным листом. Поэтому и мы с вами сегодня поработаем в информ листах.

- подпишите их!

Отлично!.

ПОГОДА ЗАДАНИЕ 1

Как правило, перед каждой передачей в эфире транслируют прогноз погоды. Мы с вами не будем менять традиции. Давайте отметим в листах нашу погоду:

- если у вас хорошее настроение, то значит погода – ясная

-если настроение немного подпорчено….

Отметьте в задании один в 1 квадратике СХЕМАТИЧНО

ЗАДАНИЕ 2

Для того, чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, выполним задание 2.

- Перед вами слова с пропущенными буквами. Вставим их и посмотрим на результат.

- Время пошло! Работаем!

Хру (п/б)кий лёд, бесстрашный то (р/рр)еодор, т (я/и)желый груз; (М/м)осква – столица России; цветной к_рандаш, ув (я/и)дает цветок,

смешная каррикату (р/рр)а, живописная р (и/е)ка, лечащий вра (ч/чь), интересная п (Ъ/ь)еса.

- Пришло время узнать правильные ответы. Сравните, пожалуйста, выполненное задание с эталоном на доске.

- какие слова вызвали затруднения?

- а теперь выбранные вами буквы выпишите на ст року под заданием. Что у вас получилось?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

- ОТЛИЧНО! Верно!

- это и есть тема нашей сегодняшней телеигры.

- оценим вашу работу. Так как мы с вами люди современные, то и систему исчисления выберем необычную. Это БИТКОИНЫ.

- а что такое биткоины? Вы знаете? Хорошо.

- давайте прочитаем справку в ваших информ листах.

Биткоины – это современная виртуальная валюта, виртуальные деньги.

Разные авторы по-разному классифицируют биткойны. Чаще всего встречаются варианты: криптовалюта[10], виртуальная валюта[10][11][12], цифровая валюта[13][14], электронная наличность[15].

Биткойны могут использоваться для обмена на товары или услуги у продавцов, которые согласны их принимать. Обмен на обычные валюты происходит через онлайн-сервис обмена цифровых валют, другие платёжные системы, обменные пункты или непосредственно между заинтересованными сторонами.

Обозначается эта валюта таким значком

- Итак. Впишите необходимое количество в табличку со слдовом биткоины после задания.

- у кого самый лучший результат? Высокий балл? Отлично!

Вы на правильном пути к званию ИНТЕЛЛЕКТУАЛ.

- Ребята! Так что же такое ПРЯМАЯ речь? ЦЕЛИ УРОКА

- чтобы узнать, что такое прямая речь, научиться обозначать ее на письме, мы с вами поставим определенные цели.

- перед вами слайд с несколькими целями. Какие из них соответсвтуют теме нашего урока? А какие нет? Молодцы.

Слайд 1 ц слайд 2 ц

Играем дальше!

- При обозначении ПР на письмем мы обязательно будем использовать знаки препинания. Наша речь – это не только информация, но и ЭМОЦИИ

- Когда эмоции положительные – это что? (радость) каким знаком препинания на письме мы ее обозначим? !

- когда испытываем недоумение? ?

- а каким знаком обозначаем речь без особенных эмоций? .

- хорошо. Отлично.

Переходим на следующий уровень нашей телеигры!

- вам нужно выполнить задание 3

- соедините предложения по смыслу и разделите их на 2 группы.

- РАБОТАЕМ В ПАРАХ! ВРЕМЯ ПОШЛО!

Бессменный ведущий игры Александр Масляков с улыбкой на лице восклицает:

Валдис Пельш задорно начинает программу «Угадай мелодию» :

Свою программу «Пусть говорят» Андрей Малахов начинает со слов:

Посмотрите, как относятся к нашему известному режиссёру,

Телевидение это –

Диктор первого канала Екатерина Андреева приветствует зрителей :

«Здравствуйте! В эфире программа «Время».

который снял фильм о войне.

система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.

«Мы начинаем КВН!»

«Москва. Ток-шоу. В этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории».

«Мы начинаем! Сегодня с нами духовой оркестр!»

Биткоины:

- итак, время вышло. Проверка задания.

- на какие группы вы разделили эти предложения? Совершенно верно. Сейчас вы увидите и услышите предложения с ПР из своего задания. Внимание на экран!

ВИДЕО

Итак, мы увидели с вами, как выглядят и что из себя представляют предложения с прямой речью.

- Давайте оценим вашу работу! Поставьте нужное количество биткоинов. У кого самое большое количество биткоинов? У кого поменьше? Молодцы! Скоро вас можно будет назвать настоящими ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМИ.

ОБЪЯСНЕНИЕ

Давайте посмотрим на предложения из предыдущего задания.

- Как вы определили, что в предложениях есть прямая речь?

- Прочитайте в 1 предложении слова автора

- а слова говорящего?

- какими знаками препинания выделена прямая речь?

- с какой буквы слова говорящего?

- каким знаком препинания оканчиваются слова автора?

- и еще какие знаки препинания, кроме перечисленных нами были использованы?

Итак, подведем итог нашей работы. На этом уровне нашей телеигры Мы выяснили, что прямая речь обозначается на письме особенным способом. Каким же.

Давайте обратимся к ЗАДАНИЮ 4 в ваших информ листах. Воссатановим текст, вставим недостающие термины.

Итак

- Что такое прямая речь?

Прямая речь –это слова говорящего, передаваемые без изменения.

Какие слова различаем в предложениях с прямой речью? В предложениях с прямой речью различают слова автора и прямую речь.

Как обозначается прямая речь на письме? Какиеми знаками препинания?Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с большой буквы.

Молодцы! Оцените себя.

У кого больше биткоинов?

Молодцы! Вы на верном пути к званию интеллектуала!

Следующий уровень нашего теле-шоу

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ пауза! (физкультминутка) девочки повторяют за девочками, мальчики за мальчиками.

СОСТАВЛЯЕМ СХЕМЫ

Прежде чем приступить к выполнению следующего задания я хочу напомнить вам, какими обозначениями мы будем пользоваться при составлении схем к предложениям с ПР? внимание на доску! Только мне понадобится ПОМОЩЬ ЗАЛА, то есть ваша, ребята. Внимание на доску!

- если предложение начинается со слов автора, то мы их обозначаем с? (большой буквы) большая А

- прямая речь всегда начинается с большой, заглавной буквы, значит в схеме мы будем использовать – большую П.

- в случае если слова автора находятся после ПР, мы это обозначим … - маленькой а.

- а также мы используем какие знаки препинания? (., - «»)

- И для выражения эмоций?)

1 человек работает у доски, глядя на задание на слайде.

Составляем схемы к предложениям.

Вы работаете у себя в листах. Работаем! Время пошло! Таймер ходить проверять

1. Диктор сообщил: «Это были последние новости».

2. Голос телеведущего зазвучал тревожно : «У нас срочные новости!»

3. «Поехали!» - говорит Иван Ургант в начале своего вечернего ток-шоу.

4. «В каком возрасте вы поняли, что хотите стать певцом - спросила корреспондент музыкального канала.

Проверка схем по слайду

- проверим, верно ли вы выполнили это задание.

- оцените свою работу.

Критерии: все верно – 32000 бит, 1-2 ошибки – 16 000, 3 и более – 8000.

У кого 32? У кого 16? Какие молоцы! Несомненно титул интеллектуала достанется всем вам!

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Ребята, посмотрите на первое предложение. Нам встретилось слово «диктор».

И У нас прямое включение!

Настя хочет в будущем связать свою жизнь с этой профессией, поэтому она сейчас расскажет нам, откуда в наш язык пришло это слово и что оно означает.

Это же определение с картинкой фото на слайде.

Слайд.

Хорошо.

Наша игра продолжается.

И сейчас Следующий уровень.

2 человека поработают у доски (схемы на магнитах, остальные в листах. Вы полним графический диктант. На это раз вы составляете схемы на слух. Я диткую предложения, а вы составляете схемы, записывая их в свои информ листы.

Графический диктант

1. «Начинаем наше теле-шоу «Лучше всех» на первом канале!» - оповестил зрителей Максим Галкин.

2. Кулинарную программу ведущий начинает словами: «Доброе утро, друзья! Это «Смак» на первом канале».

3. «Ты в танцах!» - воскликнул один из членов жюри известного шоу.

4. «В каком возрасте вы впервые попробовали себя в кино?» - поинтересовалась ведущая Юлия Меньшова у известного артиста.

ВЗАИМОПроверка ПОМЕНЯЙТЕСЬ ЛИСТОЧКАМИ, ПРОВЕРЬТЕ ДРУГ ДРУГА и поставьте друг другу биткоины

Слайд

Критерии: 4 ответа – 250 000, 3 – 125000, меньше 3 – 64000

Хорошо! Молодцы! У кого наивысший балл? Это отличные результаты! Интеллектуальный олимп будет покорен вами!

«Музыкальная пауза» задание с предложениями из текста песни.

Раз уж мы сегодня на телевидении, то не можем обойтись и без музыкальной паузы!

Только она будет совсем не такой, как вы привыкли. Вооружитесь маркерами. Потому что сейчас вам предстоит раскрасить песню.

Итак, задание =№ 7 в ваших листах!

Задание: выделить розовым маркером предложения с прямой речью

Зеленым маркером предложения без прямой речи.

Работаем пока играет музыка

1. Ты готов, со мной эту песню пой: «Мама, я танцую под нашу «Босую».

2. Ты любишь говорить, что я тебя не люблю, что любить могут одни девчонки.

3. Твои глаза, такие чистые, как небо!

4. Сдавайся, в твоей войне ничья, и я прошу: «Возвращайся!»

5. Это ты, это я, между нами молния!

6. Скажи мне: «Я тебя люблю».

7. Каждому, по факту, рядом нужен человек.

Если остается время – нрайдите предложение с обращением.

Выставим биткоины.

ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ С ВАМИ ЕЩЕ ОДНО НЕОБЫЧНОЕ ЗАДАНИЕ.

Которое поможет нам сформулировать правило по теме нашего теле-шоу!перед вами облако слов.

- изучите его ключевые слова. Найдите те, которые относятся к теме урока? Сформулируйте правило!

Подведение итогов.

Ребята, подсчитаем биткоины, которые вы заработали за игру.

ТАК КАК ВЫ ДЕТИ, ТО ВАША ЗАДАЧА – ХОРОШО УЧИТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ. ПОЭТОМУ ПЕРВЕДЕМ БИТКОИНЫ В ОЦЕНКИ

Посчитайте и выставЬте себе итоговый балл.

Слайд с критериями:

Поднимите руки, у кого 5, у кого – 4.

Молодцы! Отличная работа! Вы настоящие интеллектуалы!

И проверим, изменилась ли погода?вернитесь в начало ваших информ листов.

Нарисуйте во 2 квадратике соответствующую вашему настроению картинку схематически. Изменилось настроенипе? Улучшилось? Ухудшилось?

Оператор передает мне по наушнику, что пришло время домашнего задания. Оно на доске перед вами. Здесь сколько заданий, одно из которых вы выполните дома. Задание также размещено в дневнике ру в прикрепленном файле.

Сдайте листы, передайте с задних парт на первые. Я выставлю ваши оценки в журнал. Спасибо за работу! Наше теле-шоу подошло к концу. С вами была я, Ася Романовна. До новых встреч!

Слайд

Задание 1

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник

4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Только ты не шуми сказал отец.

Задание 2

Не списывая, составь схемы.

1. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».

2. “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.

3. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”

4. “Я не сержуся, - тихо молвила она.

5. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

Задание 3

Выписать предложения с прямой речью из сказок А. С. Пушкина (5-6 предложений)

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Имя существительное — удивительная часть речи» Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: «Имя существительное- удивительная часть речи». Магомеднабиева Рашидат Омаровна, учитель.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи» Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы» «Что такое синонимы» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова с чередованием согласных» Цель: познакомить учащихся с чередованием согласных звуков в корне слова Задачи: 1. Обучающая: познакомить с понятием чередование согласных.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь» в форме теле-шоу «Кто хочет стать интеллектуалом?»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь» в форме теле-шоу «Кто хочет стать интеллектуалом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Дмитренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД