Получи документы

Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых. Профессии»

Мария Глухарева
Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»

Сценарий образовательной деятельности

по речевому развитию

для воспитанников 4- 5 лет

Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»

Провела Глухарева М. Н.,

воспитатель.

г. Семенов

2019г.

Форма организации

Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе „Ознакомление с трудом взрослых, Профессии“» размещена в разделах

-закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Средства : ; письмо от Лунтика, посылка с инструментами и принадлежностями разных профессий, картинки с изображениями людей разных профессий, загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных профессий, игру «Закончи предложение», в игру «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок, трудовые поручении : стулья расставить к занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Стук в дверь почтальон принес письмо от Лунтика и посылку.

Воспитатель:

-Ой, ребята, что это-письмо и посылка? Интересно кто это нам прислал, и что может быть в этом письме? Ребята вы хотите узнать?

Дети: предполагаем ответ

-Да!

Воспитатель: читает письмо от Лунтика.

(Здравствуйте ребятишки,девчонки и мальчишки!Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия) Ребята Лунтик незнает,что такое профессия поможем нашему герою.

Дети: предполагаем ответ

-Да!

Воспитатель:

-Ребята,но это еще не все смотрите посылка, вы хотите узнать что там?

Педагог предлагает детям пройти на стульчики в полукруг и рассмотреть посылку что там.

Воспитатель:

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Дети: предполагаем ответ…

Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

Воспитатель: открывает посылку. Ооооооооооооо! Ребята загадки поможем нашему лунтику их отгадать и помочь узнать побольше о профессиях.

Дети: предполагаем ответ

–Да!

II. Основная часть (содержательный этап)

Педагог предлагает отгадать загадки о профессиях, которые находятся в посылке:

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)

Дети: предполагаем ответ –повар.

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, рано приходит и готовит для ребят.

Картинка повара.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

Дети: предполагаем ответ –врач.

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Картинка врача.

Воспитатель:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Дети: предполагаем ответ –продавец.

Воспитатель:Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Предполагаемые (ответы детей)

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки- Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка)

Две баранки- Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы)

Два бублика- Мишке, (Обеих рук с остальными пальцами)

Два калача- Маришке. (Упражнение «колечки»).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Строит здания

Предполагаемый ответ детей…строитель.

Воспитатель: Рисует красками …художник.

предполагаемый ответ детей…художник

Воспитатель: В машине возит груз …шофёр.

предполагаемый ответ детей водитель

Воспитатель: От болезней лечит …врач.

предполагаемый ответ детей доктор

Воспитатель: В школе учит нас …учитель.

предполагаемый ответ детей…

Воспитатель: смотрит в посылку, а там лежат предметы, необходимые людям определенных профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, полицейский жезл, кисти и краски.

-Ой, ребята а тут еще что-то есть.

Педагог поочередно берет любой предмет,а дети рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

-Какие вы молодцы ребята! Я думаю Лунтик много узнал о профессиях и об орудиях труда.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Вот и подошло к концу наше занятие. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятиях? А сейчас я вам предлагаю во все эти орудия труда поиграть.

Здравствуйте ребятишки,девчонки и мальчишки!

Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых. Профессии»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД