Мария Глухарева
Конспект открытого урока по речевому развитию в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»
Сценарий образовательной деятельности
по речевому развитию
для воспитанников 4- 5 лет
Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»
Провела Глухарева М. Н.,
воспитатель.
г. Семенов
2019г.
Форма организации
Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
-закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
-вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Средства : ; письмо от Лунтика, посылка с инструментами и принадлежностями разных профессий, картинки с изображениями людей разных профессий, загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных профессий, игру «Закончи предложение», в игру «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок, трудовые поручении : стулья расставить к занятиям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Стук в дверь почтальон принес письмо от Лунтика и посылку.
Воспитатель:
-Ой, ребята, что это-письмо и посылка? Интересно кто это нам прислал, и что может быть в этом письме? Ребята вы хотите узнать?
Дети: предполагаем ответ
-Да!
Воспитатель: читает письмо от Лунтика.
(Здравствуйте ребятишки,девчонки и мальчишки!Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия) Ребята Лунтик незнает,что такое профессия поможем нашему герою.
Дети: предполагаем ответ
-Да!
Воспитатель:
-Ребята,но это еще не все смотрите посылка, вы хотите узнать что там?
Педагог предлагает детям пройти на стульчики в полукруг и рассмотреть посылку что там.
Воспитатель:
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Дети: предполагаем ответ…
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
Воспитатель: открывает посылку. Ооооооооооооо! Ребята загадки поможем нашему лунтику их отгадать и помочь узнать побольше о профессиях.
Дети: предполагаем ответ
–Да!
II. Основная часть (содержательный этап)
Педагог предлагает отгадать загадки о профессиях, которые находятся в посылке:
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Дети: предполагаем ответ –повар.
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, рано приходит и готовит для ребят.
Картинка повара.
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
Дети: предполагаем ответ –врач.
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Картинка врача.
Воспитатель:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Дети: предполагаем ответ –продавец.
Воспитатель:Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Предполагаемые (ответы детей)
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки- Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка)
Две баранки- Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы)
Два бублика- Мишке, (Обеих рук с остальными пальцами)
Два калача- Маришке. (Упражнение «колечки»).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания
Предполагаемый ответ детей…строитель.
Воспитатель: Рисует красками …художник.
предполагаемый ответ детей…художник
Воспитатель: В машине возит груз …шофёр.
предполагаемый ответ детей водитель
Воспитатель: От болезней лечит …врач.
предполагаемый ответ детей доктор
Воспитатель: В школе учит нас …учитель.
предполагаемый ответ детей…
Воспитатель: смотрит в посылку, а там лежат предметы, необходимые людям определенных профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, полицейский жезл, кисти и краски.
-Ой, ребята а тут еще что-то есть.
Педагог поочередно берет любой предмет,а дети рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.
-Какие вы молодцы ребята! Я думаю Лунтик много узнал о профессиях и об орудиях труда.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
-Вот и подошло к концу наше занятие. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятиях? А сейчас я вам предлагаю во все эти орудия труда поиграть.
Здравствуйте ребятишки,девчонки и мальчишки!
Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?