Наталия Ивановна Наумова
Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Действия с натуральными числами»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталия Ивановна Наумова, учитель
Разделы: Математика
Вид урока : урок-сказка.
Тип урока : урок повторения и закрепления полученных знаний.
Применяемая технология обучения: информационная технология.
Цель урока : повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”.
Задачи урока :
Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.
Публикация «Конспект открытого урока по математике в 5 классе „Действия с натуральными числами“» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, чувство гордости за науку.
Оборудование и материалы урока :
Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).
Таблицы развития внимания.
Эпиграф “Числа правят миром”
План урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока (слайд 1, цели, задач.
III. Повторение изученного материала.
Решение кроссворда.
IV. Сказка
- “поле чудес”
- решение задачи
- решение уравнений
V. Подведение итогов. (3 мин)
VI. Домашнее задание. (1 мин)
Повторяя и закрепляя полученные знания, мы сейчас разгадаем высказывание великого ученого математика Гаусса.
Разгадай кроссворд. (слайд 2)
1 – результат сложения чисел;
2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
3 – компонент умножения;
4 – арифметическое действие;
5 – сумма длин сторон многоугольника;
6 – единица измерения массы;
7 – название второго разряда в классе единиц;
8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;
9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;
10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.
Ответы к кроссворду. (слайд 3)
1. сумма;
2. уравнение;
3. множитель;
4. деление;
5. периметр;
6. грамм;
7. десятки;
8. миллион;
9. корень;
10. задача;
Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”
На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.
Сказка об Иван – царевиче и Кощее Бессмертном. (слайд 4)
“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную (слайд 5). Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную (слайд 6). Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано (слайд 7). Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.
Игра “Поле-чудес” (слайд 8)
Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).
5 3 10
-
6 52 28 2 110 1 16 51
и в е
25
ц р х у с к н а
Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. (слайд 9)
Физкультминутка. (слайд 10)
- Как живешь? (Вот так)
- Как идешь? (Вот так)
- Как шалишь? (Вот так)
- Как бежишь? (Вот так)
- Ночью спишь? (Вот так)
- Как сидишь? (Вот так)
И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из– за двери раздался голос: “ Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.
Задача (слайд 11) : Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.
Решение: (слайд 12)
х + (х + 50) = 250
2х + 50 = 250
2х = 250 – 50
2х = 200
х = 200 : 2
х = 100 лет Кощею.
100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.
Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание: (слайд 13)
Решить уравнения:
1. 35 : х – 20 =15
2. У : 2 +35 = 36
3. (3 + с) * 5 = 35
Решение: (слайд 14) 35 : х – 20 = 15
35 : х = 15 +20
35 : х = 35
х = 35 : 35
х = 1
Ответ: 1.
У : 2 + 35 = 36
У : 2 = 36 – 35
У : 2 = 1
У = 1 * 2
У = 2
Ответ: 2.
(3 + с)*5 = 35
3 + с = 35 : 5
3 + с = 7
С = 7 – 3
С = 4
Ответ: 4.
Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет Кощея и прочитайте это число — замки и откроются.
Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей. Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.
Итог урока.
Выставление оценок.
-Что узнали нового?
-Что вам понравилось.
Теперь что мне понравилось?
Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам.
(слайд 15)
Раздаточный материал