Баллыбаева Эльмира
Конспект открытого урока по изодеятельности «Путешествие в Великий Устюг»
▼ Скачать + Заказать документы
организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну «Великий Устюг»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема ООД: «Путешествие в страну Деда мороза»
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект открытого урока по изодеятельности „Путешествие в Великий Устюг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки-непроливайки с водой на каждого ребёнка; гуашь разного цвета; палитра; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки. слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). Давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Дед Мороз. Звучит звуковое письмо с голосом Деда Мороза. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Вы конечно же меня узнали? Я приглашаю вас в свою сказочную страну, здесь вы встретите много интересного. В ней живут много сказочных героев. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, на столе появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Деда Мороза. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Потянули (руки тянутся в стороны)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят Новогоднюю открытку.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас открытка? (не красивая, грустная). Давайте поможем открытке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы открытка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так,
начнем с елки, она является необходимым атрибутом Нового года.
Воспитатель: а какого цвета елка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Скажите чем мы с вами, же умеем рисовать?
Дети: Кистью, ватными палочками, пальчиками, ладошкой, смятой бумагой.
Сейчас мы с вами возьмем кисть и макаем в зеленную краску, делаем отпечаток, окрашиваем ветку елки методом тычка. Вода при таком окрашивании нам не нужна.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: Ветка елки
На экране появляется открытка с елкой
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашей елке?
Дети: шаров
Воспитатель: Правильно, Украшений, Макаем кисть в красную или желтую краску, рисуем маленький круг, закрашиваем его. Молодцы! А теперь давай те немного отдохнем. Дети все в кружок вставайте.
Физминутка
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (Имитируют)
Мы катаемся не санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги (руки закладывают за спину и медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежинки. (лепят и бросают снежки)
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать вы должны будете отгадать.
Дед мороз:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все что видит на пути.
Дети: Снег
На слайде появляется изображение готовой открытки
Воспитатель: Итак, рисовать снег мы будем ватными палочками и белой краской.
Воспитатель: Вот какие волшебные открытки у нас получились, давайте все их сложим на один стол. Красиво получилось?
А нам пора возвращаться. Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие.
Посмотрите на нашу коллективную работу. Как мы это сделали?
На экране появляется Дед мороз
Дед мороз: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогли. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Дед мороза за такое увлекательное путешествие
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.