Слукина Олеся Олеговна
Конспект открытого урока по физическому развитию «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому развитию
для детей (старшая группа).
Воспитатель Слукина О. О
«Прогулка в зоопарк»[/b]
Цель: совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;
-упражнять детей в беге врассыпную, змейкой, колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.
- совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.
Публикация «Конспект открытого урока по физическому развитию „Прогулка в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- совершенствовать ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей;
-закреплять умение строится в два звена, путём расчёта на 1-2;
- уточнять и обобщать знания детей о животных.
2. Развивающие:
-продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора;
-продолжать развивать двигательные способности детей, выносливость, самостоятельность.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
Физкультурное оборудование и инвентарь: касса, билеты, скамейки-2 шт., кубики, кегли, стойки с изображение животных, дуга, маска лисы, ленточки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал за направляющим, встают в колонну.
Группа на лево (Построение в шеренгу)
- Плечи расправили, ноги вместе, руки прижали к телу!
Равняйсь! Смирно!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы узнать в какое путешествие, нужно отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём? (зоопарк)
Вы любите ходить в зоопарк?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зоопарку.
На право! за направляющим Шагом марш!
- обычная ходьба руки на поясе.
-Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка?
ходьба на носках правая рука под козырек, левая рука на поясе (держим дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
- Дождь пошел? Открыли зонты!
ходьба на пятках руки за голову, локти развести в стороны.
(спина прямая, равнение держим)
-Перепрыгиваем лужи.
Подскоки с высоким подниманием ноги, согнутой в колене, руки на поясе.
-Приставной шаг руки на поясе.
-Переходим на обычную ходьбу.
-А теперь бегом в зоопарк. Бег по кругу (держим дистанцию)
-Бег змейкой по извилистой дорожке!
-Бег в рассыпную.
-Ходьба в рассыпную.
Построение обратно в колонну. Обычная ходьба по кругу, «вдох,выдох».
-Стоп < цапля>, <лягушка>.
Вот мы подходим к зоопарку.
В зоопарке нужно вести себя тихо
-Ходьба на восстановление дыхания
1-поднять руки вверх- вдох,
2-руки вниз, на выдохе произнести С-С-С-С
-Обычная ходьба.
Основная часть.
Комплекс ОРУ «Звериная аэробика»
Построение в шеренгу. Расчёт на 1,2.
- Вторые номера три шага вперёд. Разомкнуться на вытянутые руки.
Вот мы попали в зоопарк, давайте изобразим животных, которые здесь живут.
выполним «Звериную аэробику»
1. Гуляем по зоопарку
И. п - руки на пояс гуляем по зоопарку, переступающий шаг не отрывая носочек от пола.
2. «Медведь чешет спинку».
И. п. – о. с. руки внизу
1-2- поднять и опустить правое плечо,
3-4- тоже левое.
затем одновременно два плеча
3. «Обезьяна срывает бананы».
И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- Поднять правую руку через стороны вверх, 2 - тоже левой.
3- 4- Опустить поочередно правую руку, вниз, затем левую.
4. «Жираф тянет шеею».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вправо в сторону
2-и. п.
3- Наклон влево в сторону
4-и. п
5. «Страус прячет голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.
2- выпрямиться (8раз)
6. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, на носках
1- наклон ног вправо,
2- выпрямить
3- тоже влево (8 раз)
7. «Цапля»
И. п - прямая стойка
1- руки в стороны, правая нога согнута в колене.
2- и. п
3- руки в стороны, левая нога согнута в колене.
4- и. п
8. «Пушистый зайчик прыгает от кустика к кустику».
1- Прыжок на двух ногах вправо сторону.
2- тоже влево
9. Упражнение на дыхание
Лягушка нюхает цветочек
Вдох руки перед грудью (показываем цветок)
Выдох Молодцы!
ОВД
Построение в колонну
- Ребята, мы продолжаем свой путь по зоопарку и подошли к клеткам с животными.
Каких животных мы видим? (обезьяна, кунгуру, лиса, черепаха)
Чтобы нам с ними поиграть, нам нужно перенять их повадки.
Что любит делать обезьяна (лазать по деревьям)
Кенгуру (прыгать)
Лиса (воображать)
Какая черепаха (медлительная)
Направляющий показывает
1Обезьяна. Ползание по скамейке хват с обеих сторон. Спрыгиваем на двух ногах.
2. Кенгуру Прыгаем на двух ногах, руки на поясе
3. Лисичка- воображала ходьба на носочках руки на поясе обходим гегли
4. Черепаха группировка под дугой руки на коленях.
Друг за другом выполняем упражнения
Молодцы все справились с заданием и показали животных.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель одевает маску лисы и становится лисой - ловишкой, а дети зайчики прикрепляют хвостики - ленточки. Как только зайчики говорят -лиса лови! Лиса- ловишка ловит за хвостики зайчиков. Зайчики без хвостиков, садятся на стул. Лисой воспитатель назначает кого-то из детей. (три подхода)
Построение в шеренгу.
Вторые номера три шага вперёд, за мной шагом марш.
Образуем два круга. Ложимся на ковёр, слушаем музыку.
Воспитатель подходит к одному ребёнку называет его имя, он поворачивается к соседу справа называет его имя и сам встаёт. Таким образом встают все дети.
Рефлексия.
-Дорогие дети, зоопарк закрывается. Животным пора обедать. Да и нам пора возвращаться в детский сад! Понравилось путешествие?
- А каких животных мы видели?
- А кто вам понравился больше всех?
- Что было сложно?
На память о нашем путешествии эмблемы с животными зоопарка. (раздать)
В обход за направляющим в группу шагом марш.