МААМ-картинки

Конспект открытого урока «Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении»

Евгения Шашерко
Конспект открытого урока «Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока на тему :

"Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении".

МАУ ДО "Центр Гармония" г. Королёв, Моск. обл.

Объединение «Искусство музыки» (вокальный ансамбль "Канто")

Педагог Шашерко Евгения Геннадьевна

Характеристика группы ансамбля : дети первого года обучения (9-10 лет). Количество 10 человек.

Публикация «Конспект открытого урока „Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении“» размещена в разделах

Форма проведения занятий: групповая.

Оборудование:

фортепиано,

ноты произведений для преподавателя,

тексты и ансамблевые партии для обучающихся,

магнитофон,

флешка с записями минусов.

Цель урока :

отработка навыков чистого интонирования в вокальном ансамбле.

Задачи:

Образовательные:

• научиться выделять в песне интонационно-сложные места.

• правильно исполнять нисходящие и восходящие мелодические ходы.

Развивающие:

• формирование вокально-хоровых компетенций;

• развитие музыкально-слуховой восприимчивости;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;

• воспитывать интерес к вокальной музыке других стран на примере исполняемых произведений;

• воспитывать музыкально-исполнительскую культуру;

Структура урока

1. Организационный момент. (3-5 мин.)

Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний о технике вокального дыхания (3-5 ми.)

3. Основной этап.

3.1. Распевание (10-15 мин)

Цель: разогреть голосовые связки, подготовить голосовой и речевой аппарат к пению.

• Упражнение на активацию голосового аппарата. Пение с закрытым ртом на букву «М», нисходящее движение в пределах большой терции от До первой октавы до Си первой октавы.

• Упражнение на выработку хорошего унисона, на слог «ЛЁ» распевание в пределах большой терции от До первой октавы до Ре второй октавы.

• Упражнение для выработки стабильного, ровного выдоха, без толчков, рассчитанного на большую фразу на слог «ЛЮ» в пределах Ре первой октавы до Ля-Си первой октавы.

• Упражнение на выработку правильного формирования гласных на одном звуке. На слоги «МА-МЭ-МИ-МО-МУ» от Ре первой октавы до Си первой октавы.

• Упражнение для выработки легкого, полетного звука на стаккато в пределах мажорного трезвучия от До первой октавы до Ми второй октавы.

3.2. Работа над вокальными произведениями (20 мин)

РНП «Блины» обработка А. Абрамского. Тональность D-dur. Вокальное удобство при разучивании данной песни обеспечивается тем, что мелодия проходит в среднем рабочем регистре, нет крайних высоких и низких звуков. Темп мелодии подвижный, динамика естественная и ясная.

Этапы работы :

• Беседа с детьми о характере, настроении песни.

• Пошаговый разбор мелодии и текста.

• Некоторую сложность представляет нисходящий квинтовый ход в каждом припеве на словах «. вы блиночки мои», так как есть тенденция к занижению интонации. Обращаем внимание детей на это место, показываем пример правильной вокализации этого места и проходим его несколько раз, с разбором удачных и неудачных попыток.

• Требуют внимания места в песне, где идёт многократное повторение текста на одной ноте (одной высоты) на словах «Мы давно, в квашне, моя старшая, и т. д.», здесь также есть тенденция к занижению или завышению интонации и неустойчивому ведению мелодии. Обращаем внимание детей на это место. Показываем пример правильного звуковедения, проходим трудные места несколько раз с разбором удачных и неудачных попыток.

• После уверенного ведения мелодии в куплете и припеве переходим к закреплению текста всех куплетов и исполнения песни в соответствующем характере.

«Колыбельная» («Wiegenlied») муз. и сл. И. Брамса. Тональность c-moll. Темп данной песни медленный и плавный, рабочая тесситура в среднем регистре, что позволяет детям не забывать о правильном звукообразовании, плавном вдохе и мягкой атаке звука на выдохе.

Этапы работы :

• Беседа с детьми о характере, настроении песни.

• Пошаговый разбор мелодии и текста первого куплета на немецком языке.

Работа над трудными местами. В припеве на словах «Morgen fruh…» восходящий скачок от До первой октавы до До второй октавы. Обращаем внимание детей на то, что нужно добиться чистого интонирования и пения на опоре мягким звуком без форсирования. Показываем голосом пример правильной вокализации данного места, пропеваем несколько раз с детьми и делаем акцент на правильном варианте.

• Также заслуживают пристального внимания нисходящие ходы по трезвучию на словах «. wenn Gott will, wirst du.», так как есть тенденция к занижению интонации. Обращаем внимание детей на эти места в песне. Показываем пример правильного исполнения и пропеваем несколоко раз с детьми до достижения положительного результата.

• Исполнение песни в характере колыбельной.

4. Заключительный этап. (3-5 мин.)

Подведение итогов занятия, формирование выводов, определение домашнего задания. Получение обратной связи от детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока «Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шашерко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД