Евгения Шашерко
Конспект открытого урока «Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока на тему :
"Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении".
МАУ ДО "Центр Гармония" г. Королёв, Моск. обл.
Объединение «Искусство музыки» (вокальный ансамбль "Канто")
Педагог Шашерко Евгения Геннадьевна
Характеристика группы ансамбля : дети первого года обучения (9-10 лет). Количество 10 человек.
Публикация «Конспект открытого урока „Работа вокального ансамбля с интонационно-трудными местами в вокальном произведении“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Домоводство, СБО, труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Форма проведения занятий: групповая.
Оборудование:
фортепиано,
ноты произведений для преподавателя,
тексты и ансамблевые партии для обучающихся,
магнитофон,
флешка с записями минусов.
Цель урока :
• отработка навыков чистого интонирования в вокальном ансамбле.
Задачи:
Образовательные:
• научиться выделять в песне интонационно-сложные места.
• правильно исполнять нисходящие и восходящие мелодические ходы.
Развивающие:
• формирование вокально-хоровых компетенций;
• развитие музыкально-слуховой восприимчивости;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
• воспитывать интерес к вокальной музыке других стран на примере исполняемых произведений;
• воспитывать музыкально-исполнительскую культуру;
Структура урока
1. Организационный момент. (3-5 мин.)
Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний о технике вокального дыхания (3-5 ми.)
3. Основной этап.
3.1. Распевание (10-15 мин)
Цель: разогреть голосовые связки, подготовить голосовой и речевой аппарат к пению.
• Упражнение на активацию голосового аппарата. Пение с закрытым ртом на букву «М», нисходящее движение в пределах большой терции от До первой октавы до Си первой октавы.
• Упражнение на выработку хорошего унисона, на слог «ЛЁ» распевание в пределах большой терции от До первой октавы до Ре второй октавы.
• Упражнение для выработки стабильного, ровного выдоха, без толчков, рассчитанного на большую фразу на слог «ЛЮ» в пределах Ре первой октавы до Ля-Си первой октавы.
• Упражнение на выработку правильного формирования гласных на одном звуке. На слоги «МА-МЭ-МИ-МО-МУ» от Ре первой октавы до Си первой октавы.
• Упражнение для выработки легкого, полетного звука на стаккато в пределах мажорного трезвучия от До первой октавы до Ми второй октавы.
3.2. Работа над вокальными произведениями (20 мин)
РНП «Блины» обработка А. Абрамского. Тональность D-dur. Вокальное удобство при разучивании данной песни обеспечивается тем, что мелодия проходит в среднем рабочем регистре, нет крайних высоких и низких звуков. Темп мелодии подвижный, динамика естественная и ясная.
Этапы работы :
• Беседа с детьми о характере, настроении песни.
• Пошаговый разбор мелодии и текста.
• Некоторую сложность представляет нисходящий квинтовый ход в каждом припеве на словах «. вы блиночки мои», так как есть тенденция к занижению интонации. Обращаем внимание детей на это место, показываем пример правильной вокализации этого места и проходим его несколько раз, с разбором удачных и неудачных попыток.
• Требуют внимания места в песне, где идёт многократное повторение текста на одной ноте (одной высоты) на словах «Мы давно, в квашне, моя старшая, и т. д.», здесь также есть тенденция к занижению или завышению интонации и неустойчивому ведению мелодии. Обращаем внимание детей на это место. Показываем пример правильного звуковедения, проходим трудные места несколько раз с разбором удачных и неудачных попыток.
• После уверенного ведения мелодии в куплете и припеве переходим к закреплению текста всех куплетов и исполнения песни в соответствующем характере.
«Колыбельная» («Wiegenlied») муз. и сл. И. Брамса. Тональность c-moll. Темп данной песни медленный и плавный, рабочая тесситура в среднем регистре, что позволяет детям не забывать о правильном звукообразовании, плавном вдохе и мягкой атаке звука на выдохе.
Этапы работы :
• Беседа с детьми о характере, настроении песни.
• Пошаговый разбор мелодии и текста первого куплета на немецком языке.
• Работа над трудными местами. В припеве на словах «Morgen fruh…» восходящий скачок от До первой октавы до До второй октавы. Обращаем внимание детей на то, что нужно добиться чистого интонирования и пения на опоре мягким звуком без форсирования. Показываем голосом пример правильной вокализации данного места, пропеваем несколько раз с детьми и делаем акцент на правильном варианте.
• Также заслуживают пристального внимания нисходящие ходы по трезвучию на словах «. wenn Gott will, wirst du.», так как есть тенденция к занижению интонации. Обращаем внимание детей на эти места в песне. Показываем пример правильного исполнения и пропеваем несколоко раз с детьми до достижения положительного результата.
• Исполнение песни в характере колыбельной.
4. Заключительный этап. (3-5 мин.)
Подведение итогов занятия, формирование выводов, определение домашнего задания. Получение обратной связи от детей.