Получи документы

Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица-водица»

Светлана Калабушкина
Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии

«Царица – водица»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о воде, её свойствах и состояниях.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, через непосредственное участие в ходе занятия.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии „Царица-водица“» размещена в разделах

Для опытов: 2 спиртовки, колбы разные по форме и объёму, стакан с молоком, соль, сахар, лимонная кислота, снег, лёд, две полоски бумаги разного цвета, монетка, кубик льда с замороженной в нём игрушкой, 2 яйца, чайные ложечки, вата для изготовления простого фильтра для очистки воды, стакан с загрязненной водой.

Наглядный материал для сказки: облачко, капелька, солнышко, тучка, снежинка, эмблемы для каждой лаборатории.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко». - А тему, о чём мы будем говорить вы должны угадать

Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)

Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию (эмблемы).

Капелька : Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Что смеялся роток и кусался зубок.

(МИША)

Сосулька : Очень плохая привычка у Юльки

- Любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает и рада,

Будто бы съела 100 грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела

И больше ни разу сосульки не ела.

(ПОЛИНА)

Облачко : Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далёкое не достать рукой.

Проплывёт и скроется в поле за околицей,

В озере умоется чистою водой.

(САША)

Снежинка : С неба падали снежинки на замё рзшие поля:

Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя

. И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.

Опустись снежинка на мою ладошку,

Кружишься давно ты, отдохни немножко.

Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?

На ладошке тёплой сразу я растаю.

(КАРИНА)

Как вы понимаете «Вода – помощница?»

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

. Воду еще называют волшебницей, почему? (Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

А сейчас я хочу вам рассказать сказку:

“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.

- В каком состоянии находится капелька сейчас? В жидком.

Давайте заглянем с вами в лабораторию «Капелька» и послушаем, что ещё они могут нам рассказать о воде.

Опыт №1 “Определение цвета воды”

Опыт №2 “Определение прозрачности воды”

Опыт № 3“Определение формы воды”

Послушаем, что нам могут добавить в лаборатории «Снежинка»

Опыт №4 “Определение запаха воды”

Опыт №5 “Определение вкуса воды”

(доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

Опыт №5 «С яйцом» (в солёной воде не тонет)

Ребята, я бы тоже хотела показать вам кое что.

Фокус «Как достать монетку из воды не замочив рук не используя ложечку»

“…Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что с ней произошло дальше…

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла – и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”

- А в каком состоянии находится капелька сейчас?

(В твердом.)

Правильно, молодцы!

Давайте послушаем ребят из лаборатории «Сосулька»

Опыт №6 “Определение цвета снега и льда”

Опыт №7 “Определение прозрачности снега и льда”

Опыт №8 “Определение формы снега и льда”

“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”.

– Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте, а для этого мы посетим лабораторию «Облачко»

Опыт№9 «Освободить игрушку из ледяного плена» (Растопить лёд на огне)

Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние”

Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим.

“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”

А ещё говорят: «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?

- Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.

2. С огнем и водой не поспоришь.

3. Воды и царь не уймет.

4. От воды жди беды и т. д.

5 Воду в ступе толочь — вода и будет.

6 Под лежачий камень вода не течет.

7 Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.

8 Лучше воду пить в радости, нежели мед в кручине.

9 Дождливое лето хуже осени.

10 Коси, коса, пока роса; роса долой - и ты домой.

11 Идет дождь, даст он рожь.

12 Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.

13 Не будет снега - не будет и следа

6. Загадка про наводнение:

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова

Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:

Порой зима приносит беды

Когда бураном налетит

И загудит звериным воем

Деревья ветром низко гнет

Насыплет снега толстым слоем

Пути, дороги заметет

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

Загадка про град:

Ледяной виноград

Летом сыплется в сад,

Но никто его не любит,

И никто ему не рад

Он посевы нам погубит

Потому что это (град)

Роса

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

7. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А когда наступит лето

Я один уйду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог занятия :

Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

А закончить сегодняшнюю нашу встречу я хотела бы следующими словами:

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(О. Высоцкая)

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Автор публикации:
Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица-водица»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калабушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД