Лучший педагог года

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста.

Мария Чернова
Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

для младшего дошкольного возраста.

Тема:

«Зимушка-зима».

Подготовила педагог-психолог

Чернова Мария Алексеевна.

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, умения слушать и слышать другого, желания помочь другому в трудной ситуации в процессе взаимопомощи, активизировать положительные эмоции, сделать времяпровождение детей в группе в период проведения занятия с психологом более насыщенным, продуктивным и полезным для их личностного развития.

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия „Зимушка-зима“ для младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Задачи:

активизация ролевого взаимодействия в группе через использование

игры;

развитие игровых видов деятельности;

коррекция регуляторных процессов по типу «возбуждение-торможение»;

развитие произвольного и непроизвольного внимания через слуховое

восприятие;

развитие мелкой моторики;

развитие взаимопомощи в группе;

развитие навыков самообслуживания.

Форма проведения:

групповая;

индивидуальная.

Использованные методические материалы:

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет

«Топ-хлоп, малыши!». Авторы: А. Буренина, Т. Сауко;

Сборник игр «Детские забавы», автор: Е. Д. Макшанцева;

Сборник «Забавы для малышей», автор: М. Ю. Картушина.

Дидактическое обеспечение групповых форм

деятельности, игр:

Стульчик;

Обруч;

Атласная лента;

Набор бумажных снежинок;

Мягкая игрушка «Тигренок»;

Диск с музыкальными номерами.

Дидактическое обеспечение индивидуальных форм

деятельности:

Картинки с изображением зимы, снеговика, зимних детских игр;

Цветная бумага;

Клей-карандаш;

Заготовки трех бумажных кружочков белого цвета и трапеции

коричневого цвета;

Пластилин;

Белая пальчиковая краска.

План занятия.

Групповые виды деятельности:

1. Игра-разминка «Похлопаем в ладошки»;

2. Игра «По лесочку»;

3. Слушание зимних стихов и развитие слухо-зрительного восприятия;

4. Игра «Чок да чок»;

5. Игра «Дотронься до Мороза».

Индивидуальные виды деятельности:

1. Показ картинки с изображением зимы;

2. Знакомство со снеговиком;

3. Аппликация «Снеговик»;

4. Самостоятельная уборка рабочего места.

Ход занятия:

1. Дети встают на игру-разминку «Похлопаем в ладошки» (Сборник игр «Детские забавы», автор: Е. Д. Макшанцева).

Цель игры: развитие мелкой моторики, чувства ритма, внимания, чувства совместного (коллективного) действа, активизирование положительных эмоций. Дети выполняют игру, стоя на коврике в кругу, глядя друг на друга. Игра выполняется под музыку.

1). Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью.

(2 раза все)

2). И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,

и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и

а девочки и мальчики все ровненько стоят, постепенно опускают

их до уровня груди.

3). Тук-тук молотком. Стучат кулачками

Мы построим птичкам дом. друг о друга.

Тук-тук молотком —

поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

4). Бум-бум барабан! Стучат по коленкам

Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.

Бум-бум барабан —

просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)

5) Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками

ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! обеих рук,

имитируя игру на дудочке.

(2 раза все)

6). По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками

И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело

хлопают по коленками. В конце

музыка замедляется и все говорят:

"И при-е-ха-ли!"

2. Игра «По лесочку». ( Источник: https://www.ds-206.ru/soveti_

psichologa/

igri_na_razvitie_rechi_i_kommuni_kativnosti_u_detey_koordinatsiiu_rechi_i_dvigatelnich_umeniy).

Цель игры: Развитие координации речи и движения.

Задачи игры:

развивать у детей умение различать завершение фразы, реагируя движениями;

• научить ритмично двигаться под музыку хороводным шагом, выполняя простейшие по содержанию движения;

• закреплять навык правильного речевого дыхания;

• соединять работу речевого и слухового анализаторов с движением;

развивать общую моторику.

Ход игры:

На полу в зале разложены снежинки из бумаги. Дети свободно двигаются по пространству зала вокруг снежинок, разложенных по кругу на полу. Играет спокойная музыка

По лесочку мы гуляем, Дети идут хороводным шагом по залу, на

конец фразы останавливаются возле

снежинки.

Мы снежинки собираем,

Вот — одна, Поднимают одну снежинку вверх правой рукой.

А вот — другая. Выполняют аналогичные действия левой рукой.

Поиграем мы с тобой. Попеременно покачивают вытянутыми

перед собой руками со снежинками.

Мы в снежинки поиграем, Медленно прячут руки со снежинками за спину.

Мы снежинки вверх бросаем. Поднимают руки вверх, «трепещут»

снежинками.

Только дунет ветерок — Медленно опускают руки вниз.

И закружится снежок. Выполняют одновременное вращение руками

Со снежинками перед собой.

В конце речовки дети делают глубокий вдох через нос, выдох — ртом тонкой струйкой, подбрасывают вверх снежинки.

3. Чтение стихов на зимнюю тематику.

Дети садятся на стульчики и слушают короткие стихотворения о зиме.

Цель: развитие слухового восприятия, внимательности.

«Снежинка» ( Автор: Сергей Пронин)

Над рябиной кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаю я за ней,

Как она танцует меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок.

Замерла, как белый паучок.

"Мама! Глянь-ка из окошка. " (А. Фет).

Мама! глянь-ка из окошка

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

4. Двигательная игра-танец «Чок да чок» (Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!». Авторы: А. Буренина, Т. Сауко).

Цель игры: коррекция и развитие координации движений, общей моторики, расширение двигательного опыта, развитие активного внимания, активизация положительных эмоций, развитие слухо-зрительного восприятия.

1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Побежали наши дети Дети бегут по кругу

Все быстрее и быстрей, друг за другом.

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –

Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.

Хлоп да хлоп — танцуют дети,

Очень весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,

Приседают дружно враз. ручки на поясе.

Приседают наши дети —

Вот как весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

5. Игра «Дотронься до Мороза».

Цель игры: Игра, которая формирует у детей выдержку.

Ход игры: Мороз в данном случае – персонаж опасный, и дети должны его «опасаться».

Задача состоит в том, чтобы близко подойти к «опасности», но по команде убежать. Такого рода игра дисциплинирует, развивает в детях управление эмоциями. Кто-то из детей играет роль Мороза. Он должен сесть на стульчик, вокруг которого очерчен круг (или выложен карандашами, кубиками и т. п.). Роль Мороза заключается в том, что он должен сидеть тихо, пока не будет сигнала от ведущего. Дети во главе с взрослым подходят к «спящему Морозу» и дотрагиваются до него. По сигналу взрослого Мороз открывает глаза и хватает первого, кто не успел отдернуть руку. Сигнал от взрослого одинаковый и для Мороза, и для остальных детей. По этому сигналу дети должны убегать от Мороза за круг. Мороз догоняет детей до круга, а потом возвращается на свое место. Те, кого он поймал, возвращаются вместе с ним. Игру можно повторить несколько раз с «разными Морозами». Для сигналов можно придумать текст, в котором были бы ключевые слова: «Давайте разбудим Мороза, посмотрим, что будет», после чего дети начинают дотрагиваться до него. Следующий сигнал: «ой, Мороз проснулся, наверное, пора убегать». Совместное действие по ключевым словам приучает к организованности – и это основная идея игры.

Индивидуальная работа с ребенком инклюзивной группы.

1. Показ картинки с изображением детской игры на снегу.

Рассказываем ребенку, что зима – это время года. Зимой на улице очень холодно. Идет снег. Снег белый и пушистый, и очень холодный. Из снега можно лепить снеговика.

2. Показываем картинку с изображением снеговика.

3. Закрепляем понятия круга, белого цвета, маленький-побольше-большой.

4. Из бумажных заготовок делаем аппликацию на голубом листе глянцевой бумаги. Из пластилина лепим глазки и нос-морковку, приклеиваем. Белой пальчиковой краской рисуем вокруг снеговика белые точки-снежинки пальцами.

5. Убираем рабочее место за собой.

Выводы:

С помощью игры была проведена работа по развитию у детей коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом.

В групповой игре было показано, что нужно уметь слушать и слышать другого, дети с удовольствием проявляли желание помогать друг другу, они получили большое удовольствие от совместных игр и множество положительных эмоций.

В играх также дети с удовольствием входили в роль Мороза, который спит, сидя на стуле, а потом просыпается и гневно догоняет «обидчиков», а потом перевоплощались в самих себя и убегали от Мороза, боясь быть достигнутыми.

В играх на развитие координации движений и согласованных действий рук, ног, корпуса, дети старались все выполнять, глядя на ведущего. Какие-то движения получались, какие-то - не очень, но все эти движения вместе с музыкой им очень нравились, и они выполняли их с большой радостью.

На индивидуальном занятии ставилась цель – развитие мелкой моторики с помощью аппликации, работы с пластилином и пальчиковыми красками. Не могу сказать, что эта цель достигнута окончательно, но ребенок получил огромное удовольствие, работая самостоятельно.

Подготовила и провела педагог-психолог Чернова М. А.

Литература:

1) Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет

«Топ-хлоп, малыши!». Авторы: А. Буренина, Т. Сауко;

2) Сборник игр «Детские забавы», автор: Е. Д. Макшанцева;

3) Сборник «Забавы для малышей», автор: М. Ю. Картушина.

4) Дидактические игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста - https://raguda.ru/vs/didakticheskie-igry-dlja-detej-doshkolnogo.html

Публикации по теме:

Конспект дыхательной гимнастики для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Дата проведения 3 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема гимнастики «Зимушка зима» Цель (задачи) дых. гимнастики Закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект открытого развивающего занятия «Путешествие в Весенний лес» ГБДОУ «Детский сад № 34 комбинированного вида» Конспект открытого развивающего занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Подготовил:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста Цель: расширять знания детей о космосе. Материал: игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф); вырезанный из картона мальчик; вырезанные.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима». Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 00:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД