Гульназ Гареева
Конспект открытого развивающего занятия в сенсорной комнате со старшей группой «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 с. Иглино»
Конспект открытого развивающего занятия
в сенсорной комнате со старшей группой
«Путешествие за сокровищами»
Педагог-психолог:
Гареева Г. М.
Иглино 2015
Цели:
- создание положительного настроя в группе;
Публикация «Конспект открытого развивающего занятия в сенсорной комнате со старшей группой „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- развитие когнитивной сферы;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать тактильную чувствительность;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- создание радостного настроения, развитие воображения, произвольного внимания;
- развитие пространственного восприятия и ощущения;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, напольная тактильная дорожка, сухой бассейн, аква лампа с рыбками, мягкие игрушки.
Тема «Путешествие за сокровищами»
1. Ритуал приветствия: «Здравствуйте дорогие ребята! Давайте сядем в круг и начнем наше занятие с игры «Хорошие новости». Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с вами вчера или на прошлой неделе. Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу, и так по кругу».
2. Также остаемся в кругу и немного разминаемся:
«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ, топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, миг-миг, мы плечами чик-чик, чик-чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали, руки к верху все подняли.
Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд. Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
3. а) Сейчас мы отправимся в путешествие искать сокровища в волшебном сундуке (в качестве которого выступает сухой бассейн).
б) Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями).
- Что чувствуют ваши ножки?
в) Ребята, подойдите поближе к пузырьковой колонне, посмотрите, что там плавает? (правильно – рыбки). Давайте понаблюдаем за плавными движениями рыбок в воде, посмотрите, как меняется цвет воды.
4. Игра «Съедобное - несъедобное»
Упражнение выполняется с мячом. Психолог называет различные предметы: если это съедобное – игроки ловят мяч. А если нет, то не ловят.
5. Ребята пред вами сундук с сокровищами (сухой бассейн). Для каждого из вас там спрятан сюрприз, вы должны найти среди шариков мягкую игрушку, к которой приклеена надпись. Теперь по очереди погружаемся в бассейн, ищем сокровище! (в качестве сокровищ выступают личностные качества). Тот, кто находит, отклеивает листок и передает его психологу. Далее психолог зачитывает написанное, и спрашивает: «Верно? Так ли это?» Затем остальные ребята отвечают.
6. Релаксация. Ребята, все поудобнее ложимся на пуфики и маты, наступает «Волшебный сон» (играет релаксационная музыка).
Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают. Шея не напряжена, она тоже расслаблена.
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем! Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.
7. Ритуал прощания. Вручение медальонов.