Щигорец Анжела
Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день прибавляется);
- способствовать развитию наблюдательности, различать характерные приметы зимы.
Ход наблюдения:
Загадка:
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
(Снег)
ЗИМНИЙ ДЕНЬ
Льды сковали реки и озера,
В снежной дымке рощи и леса.
День короток, и еще не скоро
Он прибавит добрых полчаса.
Под ногами снег скрипит небрежно,
Солнце побороть не в силах тьмы…
Публикация «Мастер-класс прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за сезонными изменениями“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Но поет синичка, нежно-нежно,
Будто бы и не было зимы.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какие признаки зимы, вы услышали в этом стихотворении?
• Какое время года на дворе (зима, назовите признаки зимы?
*Небо часто серое.
*Перелетные птицы улетели, остались только зимующие птицы.
*Солнце светит, но не греет.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*Люди носят зимнюю одежду и т. д.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких зимующих птиц вы знаете? (Дятлы, вороны, голуби, воробьи, поползни, снегири, совы).
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать
• Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)
• Назовите месяцы зимы?
• Как изменился наш участок по сравнению с осенью?
• Почему зимой все время холодно? (Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее).
• Что бывает зимой? (Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз)
Дидактическая игра: «КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.
Подвижные игры:
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры:
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Малоподвижная игра "Жмурки по-эскимоски"
Ход игры. Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы. Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры. Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.
Исследовательская деятельность.
Замерзание жидкостей.
Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.
Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
Трудовая деятельность. Уборка сухих веточек на участке и сбор камней в определенное место.
Цель: Формировать умение и желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа в форме сюжетно – ролевой игры «Детский сад».
Воспитатель распределила роли, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники.
Ребенок - учитель логопед со своими воспитанниками разучила чистоговорку на звук «С»;
Ребенок - музыкальный руководитель закрепила МРД;
Ребенок – воспитатель закрепил с детьми дни недели.