Подоба Екатерина
Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп «7– я Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп на тему :
«7 – я Семья».
На ММО по теме: «Взаимодействие с родителями в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение Детский сад
комбинированного вида № 8
Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп „7– я Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
«Лебедушка»
Воспитатель высшей квалиф. категории
Подоба Е. А.
городской округ Химки
20 апреля 2016г.
Тема: «Семья»
Цель: повышение педагогических компетенций родителей детей в коррекции нарушений познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить родителей и детей с пословицами о числе и цифре «семь» и их переносном смысле.
Обогатить жизненный опыт детей народной мудростью через ознакомление с пословицами и поговорками.
Обобщать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
Закрепление умения составлять связный рассказ о своей семье по таблице.
Обогащение и активизация словарного запаса детей и родителей.
Закрепление последовательности названий цветов радуги, дней недели, нот, сказок.
Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные :
Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитание эстетического вкуса и позитивных качеств личности.
Воспитание бережного отношения к игрушкам как результатами своего труда и труда взрослых.
Оборудование: проектор с экраном; детали семейной фотографии, детали семейных гербов; полоски цветной бумаги; карандаши; линейки; ножницы; клей; влажные салфетки; готовые мелкие детали для изображения улитки (глаза, рот, рожки); самовар; посылка с 7 печатями; стол, накрытый к чаю; атрибуты для дедушек, бабушек, мяч.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия
Дети с родителями поют первый куплет песни «Моя семья» и входят в музыкальный зал.
Воспитатель. У нас сегодня собралась дружная детсадовская семья. Я приветствую вас и приглашаю поиграть игру.
Коммуникативная игра «Мы одна семья»
В нашей группе все друзья (3хлопка)
Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья.
В нашей группе все друзья (3хлопка)
Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья.
В нашей группе все друзья (3хлопка)
Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева
Мы – одна семья.
Воспитатель. А что такое семья?
Дети. Семья-это счастье, любовь и удача.
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы.
Семья – это важно.
Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному не возможно.
(Дети с родителями садятся на стулья).
Стук в двери. Почтальон вносит посылку с печатями и шары с письмом.
Воспитатель. Нам прислали посылку и букет из шаров. Но букет какой-то странный. Здесь есть письмо. Давайте прочитаем его.
(В букете зашифровано слово. Угадайте его. Доброжелатель).
Воспитатель. Кто догадался, какое слово спрятано в этом букете?
Дети. Семь Я. Это семья.
Воспитатель. Слово семья связано с числом «семь». Это число в древние времена считалось загадочным и таинственным. Большим почётом была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошло до наших дней в пословицах и поговорках.
Про пословицы с семёркой
Мы хотим вам рассказать.
Что они обозначают,
Очень хочется узнать.
Воспитатель. Внимание на экран. Перед нами выражение «До седьмого пота?» Слайд №1
Что такое пот? Почему у человека на экране льётся так много пота? Что означает выражение «До седьмого пота?»
Сначала спрашиваю детей, затем привлекаю родителей к объяснению этого выражения.
Воспитатель. Давайте и мы потрудимся до седьмого пота и расскажем с помощью таблицы о семье, в которой каждый из вас живёт.
Буква «Ф» - фамилия семьи.
«Мужчина строитель» - имя папы и его профессия.
«Женщина повар» - имя мамы и её профессия.
«Дети» - старшие и младшие братья и сёстры.
«Дедушка и бабушка» - имя, отчество дедушки и бабушки.
«Конверт» - адрес, где живёт семья.
«Лица в круге» - отношения в семье.
(Спрашиваю 5-6 детей. Родители, в случае необходимости, помогают своим детям).
Мы на славу потрудились
И к новому выражению обратились.
Слайд №2 Выражение «Семь пядей во лбу»
Воспитатель. Что такое пяди? Почему у человека на экране такой большой лоб? Когда говорят про человека, что у него семь пядей во лбу?
Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и попробуем доказать, что у вас тоже семь пядей во лбу, что вы много знаете.
(дети и родители называют дни недели, цвета радуги, ноты, сказки в которых, встречается число 7, быстро передавая мяч друг другу)
Про семь пядей мы узнали
И про сказки вспоминали,
Даже в мячик поиграли, показали всё, что знали.
Что же ждёт нас впереди?
Слайд № 3 Пословица «Семеро одного не ждут»
Воспитатель. Почему семь человек не будут ждать одного?
В каких жизненных ситуациях так бывает?
(отвечают дети и родители)
Сейчас посмотрим, как вы дружно умеете работать и не подводить свою команду. Сначала играют дети. Задание для команд: собрать фотографию.
(дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом в две колонны, берём только один предмет фотографии, бежим к мольберту, прикрепляем к доске, быстро встаем в конец своей колонны).
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель. Какие красивые фотографии получились. Что - то они мне напоминают?
Дети. Фотография семьи.
Воспитатель. Ребята отдыхают. А я приглашаю поиграть родителей.
Разделитесь на две команды. Задание: соберите картинку.
(родители берут по одному предмету картинки и собирают её на доске).
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель. Молодцы. Правильно собрали картинку. Что-то они напоминают мне.
Родители. Это гербы семей.
Воспитатель. Вам нужно защитить свои гербы.
(родители по очереди составляют рассказ о своих гербах).
Слайд №4 Пословица «Семь раз отмерь, один отрежь»
Что можно «отмерить»? Когда в жизни можно применить эту пословицу?
(дети и родители отвечают на вопросы).
Сейчас мы попробуем применить эту пословицу наяву. Проходите за столы. Предлагаю вам вместе со своими детьми сделать своими руками красивую игрушку- улитку. На столах лежат семь цветных полосок бумаги. Их нужно измерить и сделать такой длины, как подсказывает таблица.
(Родители и дети собирают улитку по схеме и оформляют улитку мелкими деталями для придания выразительности образу).
Снова мы трудились дружно
И старались, как могли.
Улыбается улитка-
Нас за труд благодарит.
Цифра семь зовёт нас дальше.
Что же ждёт нас впереди?
Слайд №5 выражение «За семью печатями» или «За семью замками»
Воспитатель. Что обозначает слово «печать?» где вы видели печати?. Для чего на посылки ставят печати?
(Дети с родителями отвечают на вопросы).
Какую большую посылку принёс нам почтальон! Но открыть ее не так-то просто- семь печатей нужно снять. Ребёнок ищет цифру в рукаве, ощупывая её должен назвать и показать её. А родитель снимает эту печать с посылки.
Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель. Молодцы. Все печати сняли с посылки. А что же внутри?
Дети. Самовар!
Воспитатель. Гости дорогие, не хотите ли попить чаю из самовара? Сначала надо воду в самовар налить и вскипятить. Давайте сейчас каждый из вас превратится в большой кипящий самовар!
«Музыкально-ритмическая композиция «Пых-пых самовар»
Воспитатель. Самовар вскипел. Можно и чаю попить.
Сказка «Семья»
Автор.
Утром рано подошел
К самовару подошёл
Папа Саша подошёл. (под весёлую музыку выходит папа и садится за стол)
Дайка выпью я немного горячего чайку.
(наливает чай, пьёт)
Автор.
К самовару подошла,
Мама Вика подошла.
Со стаканом подошла.
(под весёлую музыку выходит мама и садится за стол)
Я конечно, посижу.
И чайку себе налью.
(наливает чай в стакан и пьёт)
Автор.
Вот и дедушка пришёл
Очень старенький пришёл.
В туфлях дедушка пришёл
(под весёлую музыку выходит дедушка и садится за стол)
Он зевнул и говорит.
Выпью разве я чайку. Посижу, чайку попью.
(наливает чай, пьёт)
Автор.
Другой дедушка пришёл.
снова старенький пришёл.
В туфлях дедушка пришёл
(под весёлую музыку выходит дедушка и садится за стол)
Он зевнул и говорит.
Выпью разве я чайку. Посижу, чайку попью.
(наливает чай, пьёт)
Автор.
Тут и бабушка пришла.
Очень старая пришла. Даже с палочкой пришла.
(под музыку выходит бабушка)
И подумав, говорит.
Что ли выпить, что ли чаю.
(садится и пьёт чай)
Автор.
Снова бабушка пришла.
Очень старая пришла. Даже с палочкой пришла.
(под музыку выходит бабушка)
И подумав, говорит.
Посижу рядком, да угощусь чайком.
(садится, пьёт чай)
Автор.
Вдруг девчонка прибежала.
К самовару прибежала.
Это внучка прибежала.
(под музыку выбегает девочка)
Наливайте чашку чая. мне послаще, и с медком.
(садится, пьёт чай)
Семья – словечко странное.
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать :
Два дедушки, две бабушки
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель. Уважаемые наши родители, милые дети, гости. Всей дружной семьёй за стол пойдём и беседу заведём.
Самовар кипит, бурлит,
Вместе с нами говорит:
- ты чаёк наливай,
Пословицы вспоминай!
(под весёлую музыку дети и родители выходят из зала)