Папки-передвижки

Конспект открытого познавательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Алла Костырко
Конспект открытого познавательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Открытое познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по ФГОС.

Тема: «Морское путешествие».

Воспитатель: Костырко А. И.

Цель: Развитие математических представлений у детей младшего возраста (форма предмета, количество и размер).

Задачи:

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

-Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание).

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: фуражка капитана, бескозырки по количеству детей, бинокль, карта, посылка, руль для корабля, два каната (длинный и короткий, три сундука (большой, средний, маленький, мешочек с разноцветными камушками, бумага, карточка «морская звезда», музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Организационный момент.

Раздается стук в дверь заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети! – Помогите мне, пожалуйста! Я не могу найти детей второй младшей группы «Солнышко».

Воспитатель и дети отвечают, что это они дети второй младшей группы «Солнышко».

П: Ребята, вам посылка.

Воспитатель и дети благодарят почтальона и тот уходит.

В: Ребята, интересно, что там такое, как вы думаете? И что за картинки на посылке? От кого она может быть?

Предположение детей.

В: Ребята, а давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри, откроем?

Сколько интересных вещей лежит в посылке.

Дети называют вещи которые лежат в посылке (фуражка капитана, бескозырки по количеству детей, рисунок-карта).

В: Ребята, как выдумаете, кому нужна эта фуражка и бескозырки? Кто в них ходит? (поговорить о работе капитана, ходит на кораблях по морю)

Ответы детей.

В: Ребята, а там какой еще рисунок! (показывает детям, интересно что это за рисунок?

Ответы детей.

В: Ребята, да это же карта сокровищ! Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие за сокровищами?

Ответы детей,

В: Ребята, а на чем можно отправиться в морское путешествие?

Ответы детей.

В: Но у нас нет корабля, что же нам делать?

Ответы детей.

Дети строят корабль (модули, стулья). Воспитатель хвалит детей.

В: Прошу занять свои места на корабле. Ребята у капитана должен быть помощник. (Воспитатель назначает сама).

Звучит аудиозапись «Шум моря и крик чаек».

Стихотворение А. Барто «Капитан»

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан.

В: Ребята я вижу остров, и нас кто-то встречает, да это же жители острова.

Давайте причалим к берегу (выходим на остров)

Чтобы попасть к жителям острова нам нужно сделать тропинку! А как ее сделать нам поможет наш рисунок- карта. Давайте посмотрим на нее. Что вы видите?

Д: Веревки. (На карте изображены веревки)

В:Какие веревки?

Ответ детей: одна длинная, а другая короткая. (Сравнивают веревки).

В: по какой веревке мы сможем с вами добраться до жителей,

Как выдумаете, если мы пойдем по короткой веревке мы сможем с вами попасть к жителям?

Ответы детей.

А если пойдем по длинной веревке мы попадем на остров.

(Дети переставным шагом идут по длинной веревке).

В: Ребята, посмотрите, куда нас привела длинная дорожка, нас встречают жители острова. Давайте поприветствуем их.

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг-другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро, всем! Здравствуйте!

В: Ребята мы же ищем с вами сокровища, давайте спросиму жителей острова, не видели они их?

Нет, ребята жители острова про сокровища ни чего не знают, давайте тогда посмотрим на нашу карту, она у нас волшебная, куда она нас дальше поведет?

Ответ детей (на карте изображены рыбки).

В: Ребята посмотрите вокруг не видно рыбок? Вот они, посмотрите, какие красивые рыбки! А на что они похожи? (воспитатель обращает внимание на форму, размер, количество)

Ответы детей.

В: ребята пусть рыбки посмотрят,что и мы умеем показывать геометрические фигуры.

Малоподвижная игра «Геометрические фигуры».

В: Рыбкам очень понравилась наша игра, но они очень хотят к себе домой вернуться, давайте им поможем.

(каждая рыбка живет в своем домике- аквариуме, надо их правильно разместить не попутать. Обращаю внимание на картинку аквариума)

На столе лежат четыре аквариум, которые помечены геометрической фигурой. Дети должны распределить рыбок по форме.

(Воспитатель обращает внимание на то как дети выполняют задание)

Почему ты эту рыбку положил в этот аквариум? А какая вода в море? Давайте посмотрим, мы всех рыбок разместили правильно?

Физкультминутка «Море»

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут друзья

А вот воду пить нельзя.

В: А за то что вы помогли рыбкам попасть в свой домик, они подарили нам подарок, кто знает, что это? (Морская звезда) у нас есть звезды на небе и в воде они живут в море… давайте посмотрим на нашу звезду.

Проводиться гимнастика для глаз. «Звезда».

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

В: Ребята давайте посмотрим, что у нас на карте дальше куда нам идти? (на карте изображен мешочек).

В: Ребята посмотрите, какой у нас мешочек интересно, что там? Ребята мешочек не простой, чтобы узнать мы должны на ощупь определить что там.

Дети по очереди выполняют задание, каждый ребенок на ощупь определяет что в мешочке (цветные камешки и кусочки бумаги).

В: Ребята как вы думаете, что тяжелее, а что легче?

Ответы детей.

В: Ребята, а давайте проверим, с вами опустим в воду камешки и бумагу и посмотрим, что плавает, а что тонет.

(проводим опыт с детьми).

В: Вот и с этим заданием мы справились, а сокровище так не нашли, давайте посмотрим что у нас дальше карте?

Ответы детей (на карте изображен сундук)

Дети ищут сундук (место одного находят три сундука).

В: Ребята посмотрите, сколько у нас сундуков? Давайте посчитаем их! Какие они?

Ответы детей. (Большой, чуть поменьше, маленький).

В: Ребята, а как нам узнать в каком сундуке сокровище? Давайте откроим их?

Ответы детей.

В: Вот и нашли мы с вами сокровище! Какие вы молодцы! Но, теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова.

Надо громче хлопнуть

И два раза топнуть

Скажем раз, два, три!

Вот и в группе мы!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД