Дарья Чеботарева
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способом приготовления винегрета.
Задачи:
1. Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.
2. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.
3. Активизация словаря: винегрет, замысел, результат, посуда, инструменты, продукты, салатница, миска, разделочная доска.
Темочки:
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
4. Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать, сложить, перемешать, выложить, попробовать.
5. Формировать умение пользоваться ножом, очищая и нарезая овощи мелкими кусочками.
6. Воспитывать чувство благодарности за оказанную взрослыми помощь.
7. Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и колпак, не оставлять грязной посуды и овощей).
8. Закрепить правила обращения с инструментами (ножами - не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей ножом).
9. Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.
Оборудование: натуральные овощи: морковь, свекла, картофель варёный, капуста (соленая, огурцы (соленые, зеленый горошек, соль, масло. Принадлежности для приготовления салата (салатник, ножи, доски разделочные, ложки).
Ход организованной деятельности:
План:
1. Загадывание загадок об овощах
2. Беседа о правильном питании
3. Знакомство с правилами приготовления пищи, правилами поведения на кухне
(т. е. первоначальный опыт безопасного поведения на кухне)
4. I часть занятия : в гости к детям приходит повар и рассказывает историю возникновения слова «винегрет»
II часть занятия : каждый ребенок получает возможность сам его приготовить
III часть занятия : снимается проба, дети угощают гостей салатом, пробуют сами.
5. Уборка рабочего стола.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.
1. Живет дед, во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)
2. Красна девица в темнице, а коса на улице? (морковь)
3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами?
(свекла)
4. Лепесток на лепестке, зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке? (капуста)
5. Между грядок лежит зелен и сладок? (огурец)
6. Раскололся тесный домик на две половинки и высыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)
Воспитатель: Как называется одним словом всё, что мы отгадали? (овощи) Правильно, ребята. Овощи могут быть полезными? Каким образом? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, чтобы вы были здоровыми и всегда находились в прекрасной форме, необходимо правильно питаться. Важно, чтобы еда была разнообразной. В вашем рационе должны быть фрукты, овощи, макароны, молочные продукты, хлеб, мясо, рыба, зерновые. Только тогда вы будете получать питательные вещества и витамины.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о витаминах - их много в овощах, фруктах, зелени. Они помогают организму защищаться от болезни. И о клетчатке - она содержится в овощах, зелени и способствует хорошему пищеварению. И сегодня мы с вами будем готовить витаминный салат «Винегрет».
Стук в дверь. Появляется повар.
Повар: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня к вам в гости пришел.
Узнал, что вы винегрет задумали приготовить. А вы, знаете, откуда пришло в русский язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из французского языка, 200 лет назад. Оно означало «соус из уксуса и масла». А в русском языке слово «винегрет» означает смешивание чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом в давней России так и называли «винегрет». Давайте повторим это сложное слово: ВИ-НЕ- ГРЕТ.
Дети повторяют.
Воспиатель: Напоминаем, что для приготовления винегрета нужна аккуратность, чистая посуда, овощи свежие (вареные, очищенные).
Воспитатель: Грязные овощи и руки опасны. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (ответы детей)
Да, плохо, потому что в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет болезнь.
Воспитатель: Итак, мы начинаем веселый урок на кухне.
А теперь, что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно. Давайте оденем фартуки, колпачки, вымоем руки и подойдем к своим местам.
Воспитатель: Каждый берет картошку, дощечку, нож, тарелочку и начинаем работать. Затем берем морковь и все необходимое. Всё, ребята, приступает к работе.
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности (не держать пальцы близко к лезвию ножа, за аккуратностью; дает детям возможность оценивать свою работу, т. е. основное внимание уделяет развитию навыков самоконтроля и самооценки, строгому соблюдению техники безопасности и гигиеническим навыкам. Направляет деятельность ребенка на получение продукта, который может быть использован по назначению.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить пословицы:
• «За всякое дело берись умело»
• «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
• «В добрых делах работа спорится»
• «Была бы охота - заладится любая работа»
После того, как дети закончат нарезку овощей, воспитатель предлагает сложить овощи в салатницу. Воспитатель солит, поливает маслом, ребенок помогает перемешивать.
Воспитатель: Ребята, салат - это холодное блюдо и его едят первым. Сейчас давайте мы немного попробуем сами, угостим гостей, а остальной салат вы будете кушать в обед, перед первым блюдом.
Повар: Ну как, понравилось вам готовить?
Воспитатель: Да, мы старались, не ленились!
Хорошо все потрудились!
Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!
Повар: Спасибо всем за прекрасное угощение!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Домашнее задание: приготовить дома какое-то блюдо с мамой, бабушкой и принести попробовать его.
Молодцы, а теперь давайте вымоем руки и уберем свои рабочие места.