Получи документы

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе (2 фото)

Дарья Чеботарева
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Задачи:

1. Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.

2. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.

3. Активизация словаря: винегрет, замысел, результат, посуда, инструменты, продукты, салатница, миска, разделочная доска.

Темочки:

4. Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать, сложить, перемешать, выложить, попробовать.

5. Формировать умение пользоваться ножом, очищая и нарезая овощи мелкими кусочками.

6. Воспитывать чувство благодарности за оказанную взрослыми помощь.

7. Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и колпак, не оставлять грязной посуды и овощей).

8. Закрепить правила обращения с инструментами (ножами - не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей ножом).

9. Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.

Оборудование: натуральные овощи: морковь, свекла, картофель варёный, капуста (соленая, огурцы (соленые, зеленый горошек, соль, масло. Принадлежности для приготовления салата (салатник, ножи, доски разделочные, ложки).

Ход организованной деятельности:

План:

1. Загадывание загадок об овощах

2. Беседа о правильном питании

3. Знакомство с правилами приготовления пищи, правилами поведения на кухне

(т. е. первоначальный опыт безопасного поведения на кухне)

4. I часть занятия : в гости к детям приходит повар и рассказывает историю возникновения слова «винегрет»

II часть занятия : каждый ребенок получает возможность сам его приготовить

III часть занятия : снимается проба, дети угощают гостей салатом, пробуют сами.

5. Уборка рабочего стола.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

1. Живет дед, во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)

2. Красна девица в темнице, а коса на улице? (морковь)

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами?

(свекла)

4. Лепесток на лепестке, зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке? (капуста)

5. Между грядок лежит зелен и сладок? (огурец)

6. Раскололся тесный домик на две половинки и высыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)

Воспитатель: Как называется одним словом всё, что мы отгадали? (овощи) Правильно, ребята. Овощи могут быть полезными? Каким образом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, чтобы вы были здоровыми и всегда находились в прекрасной форме, необходимо правильно питаться. Важно, чтобы еда была разнообразной. В вашем рационе должны быть фрукты, овощи, макароны, молочные продукты, хлеб, мясо, рыба, зерновые. Только тогда вы будете получать питательные вещества и витамины.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о витаминах - их много в овощах, фруктах, зелени. Они помогают организму защищаться от болезни. И о клетчатке - она содержится в овощах, зелени и способствует хорошему пищеварению. И сегодня мы с вами будем готовить витаминный салат «Винегрет».

Стук в дверь. Появляется повар.

Повар: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня к вам в гости пришел.

Узнал, что вы винегрет задумали приготовить. А вы, знаете, откуда пришло в русский язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из французского языка, 200 лет назад. Оно означало «соус из уксуса и масла». А в русском языке слово «винегрет» означает смешивание чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом в давней России так и называли «винегрет». Давайте повторим это сложное слово: ВИ-НЕ- ГРЕТ.

Дети повторяют.

Воспиатель: Напоминаем, что для приготовления винегрета нужна аккуратность, чистая посуда, овощи свежие (вареные, очищенные).

Воспитатель: Грязные овощи и руки опасны. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (ответы детей)

Да, плохо, потому что в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет болезнь.

Воспитатель: Итак, мы начинаем веселый урок на кухне.

А теперь, что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно. Давайте оденем фартуки, колпачки, вымоем руки и подойдем к своим местам.

Воспитатель: Каждый берет картошку, дощечку, нож, тарелочку и начинаем работать. Затем берем морковь и все необходимое. Всё, ребята, приступает к работе.

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности (не держать пальцы близко к лезвию ножа, за аккуратностью; дает детям возможность оценивать свою работу, т. е. основное внимание уделяет развитию навыков самоконтроля и самооценки, строгому соблюдению техники безопасности и гигиеническим навыкам. Направляет деятельность ребенка на получение продукта, который может быть использован по назначению.

Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить пословицы:

«За всякое дело берись умело»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«В добрых делах работа спорится»

«Была бы охота - заладится любая работа»

После того, как дети закончат нарезку овощей, воспитатель предлагает сложить овощи в салатницу. Воспитатель солит, поливает маслом, ребенок помогает перемешивать.

Воспитатель: Ребята, салат - это холодное блюдо и его едят первым. Сейчас давайте мы немного попробуем сами, угостим гостей, а остальной салат вы будете кушать в обед, перед первым блюдом.

Повар: Ну как, понравилось вам готовить?

Воспитатель: Да, мы старались, не ленились!

Хорошо все потрудились!

Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!

Повар: Спасибо всем за прекрасное угощение!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Домашнее задание: приготовить дома какое-то блюдо с мамой, бабушкой и принести попробовать его.

Молодцы, а теперь давайте вымоем руки и уберем свои рабочие места.

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе
Фото «Мы готовим винегрет»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Мы готовим винегрет» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чеботарева (УИ 791868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД