Терехина Валентина
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад»
Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи:
-образовательные: совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Дать представления об отношениях в мире взрослых (забота о детях).
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-развивающие: развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей, сенсорные способности, внимание, память, мышление.
-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
-комплект напольного строителя,
- картинки: повар, прачка, няня, воспитатель, шофер, мед. сестра.
- поваров: печи, сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, фартуки, колпаки, полотенца.
- для воспитателей: куклы (6 маленьких, 6 комплектов постельного белья, кукольные полотенца 6шт., для сервировки кукольных столов салфетки, детская посуда.
- для прачечной: макет стиральной машины, гладильные доски, утюги, веревка для сушки белья, прищепки, «грязное» кукольное постельное белье, бельевая веревка, чистые полотенца, 2 таза, «стиральный порошок», «кондиционер для белья».
-для шоферов: макет автобуса, инструменты, телефоны, бензоколонка, тряпочки и ведерки для мытья машин.
-для медсестры: халат и медицинские атрибуты.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями: воспитатель детского сада, мл. воспитатель, повар, прачка, шоферы, грузчики и рабочие, наблюдение за работой воспитателя, младшего воспитателя.
Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о работе воспитателя, младшего воспитателя, повара, мед. сестры, прачки, шофера и др. работников детского сада, рассказы родителей, обыгрывание данных профессий.
Экскурсия на прачку, кухню, осмотр и беседа о техническом оборудовании. Организация труда детей – стирка кукольного белья.
Игровые роли: шоферы, строители, воспитатель, мл. воспитатели, мед. сестра, прачка, повара.
Работа с родителями: изготовление атрибутов, пошив кукольного постельного белья.
Ход игры:
Утро: Сговор:
В-ль: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»
Дети: «Надо детский сад открыть!»
В-ль: «Как же я одна - то открою! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить…Я одна не справлюсь»
Дети: «Мы поможем!», «Я буду спать укладывать», «Я кормить» и т. д. – идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером» : «Ты одна успеешь накормить детей или тебе нужен будет помощник? К тебе в группу придут 6 детей… Договорись с кем-нибудь. А где повара овощи возьмут на обед?», «А молоко?», «Кем ты будешь?», «А полотенца и простынки кто – постирает?» и т. д.
В-ль: «Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать?
Дети: «Да»
В-ль: «Кто же будет работать в нашем детском саду?»
Дети: «Прачки, повара, воспитатели, мл. воспитатели»
В-ль: «Кто привезет детей в детский сад?»
Дети: «Родители».
В-ль: «На чем они приедут?»
Дети: «На автобусе водитель привезет».
Беседа: на мольберте размещены картинки людей разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки, младшего воспитателя, воспитателя.
В-ль:
-Кто изображен на картинках? (Перечислить).
-Где работают люди этих профессий? (В детском саду).
-Какую работу они выполняют в детском саду?
-Кто знает, для чего они все это делают?
Выслушать ответы детей и обобщить: «Да, чтобы детям было хорошо в детском саду»
-Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)
-Любящие! – можно так сказать? Почему?
-Вы сказали «вежливые». Как они разговаривают друг с другом? (Называют друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова).
-Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до свидания, пожалуйста)
-А в детском саду, когда воспитатель встречает детей, как она разговаривает?
(«Здравствуй, Сережа! Я по тебе скучала, ждала тебя» - ласково, улыбаясь, нежно…»)
-Почему так надо разговаривать, а нельзя сказать грубо, недовольно?
(Неприятно, не красиво, чтоб родители не волновались, и т. д.)
-Вижу, все вы у меня будете вежливые и трудолюбивые сотрудники.
-Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)
-Мы сейчас прямо как взрослые – ваши мамы и папы. Как будто наступило утро, вы проснулись, оделись, умылись и пойдем сейчас на работу.
-Я буду заведующим. Если у кого-то возникнут вопросы по работе, можете обращаться ко мне.
Содержание игры.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:
Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад откроем. Им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить.
Я уже позаботилась, заказала строительный материал, шоферу «Камаза» надо забрать и привезти строительный материал, а грузчикам помочь загрузить и разгрузить. Мебельщики соберут кровати, умывальники, столы и стулья.
-Опять звонок! Воспитатель Ало…ало?
«Здравствуйте! Заведующая детским садом «Дом радости» слушает Вас. Будет ли открыт детский сад сегодня? Сейчас спрошу у сотрудников. (К детям) Как думаете, будет сегодня детский сад работать? – Будет.
Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам, Вас будут ждать. До свидания».
В-ль:
- Повара самые первые приходят на работу, познакомьтесь с меню. Договоритесь, кто что готовит и приступайте к работе.
-Кладовщику необходимо позвонить и попросить привезти овощи, фрукты и молоко со склада.
-Кто принимает и занимается с детьми, доставьте детям радость.
-Младшим воспитателям необходимо протереть от пыли кровати, столы и стулья, сходить на прачечную получить постельные принадлежности, полотенца.
- Кто кормит детей? У вас сегодня 6 детей. Что на обед – не забудьте узнать. Сходить на прачечную получить полотенца. Помыть детям руки, проговорить потешки, насухо вытереть, покормить их.
В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильную доску. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают чистое белье и полотенца, принимают грязное.
Шоферы следят за своими машинами, моют их сами, ремонтируют, заправляют бензином, перевозят продукты.
Охранник пришел проверить огнетушитель.
Мед. сестра провела осмотр детей, пригласила на прививку в кабинет, у ребенка заболел зуб, вызвали маму, проверила порядок на кухне.
Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами.
Смотрит, чтобы всем было удобно работать, чтобы куклы всегда были в руках у детей. Возможные комментарии воспитателя по ходу игры :
-Шоферы на грязных машинах из гаража не выезжают.
-Когда дети кушают, им было бы удобно пользоваться салфетками.
-Вот если бы дети услышали колыбельную, они быстрее уснули.
-Детей без присмотра не оставляйте, чтоб не было неприятностей.
-Было бы лучше вызвать мастера по ремонту стиральных машин.
-Если ребенок заболел, необходимо сразу вызвать маму.
В - ль: Рабочий день подходит к концу: вы детей начинайте потихонечку будить, на рабочих местах наводим порядок. Приглашаю всех вас на собрание. А за детьми пришли уже родители.
Рефлексия и самоанализ.
В - ль: «Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили, просят «Спасибо» поварам передать – очень вкусно готовят.
-Кто сегодня поваром работал?
Что приготовили? Как успели так много приготовить? (Договорились) Какими вы сегодня были и почему? А молоко вам привезли?
-Кто кормил детей? Мамочка одна позвонила – беспокоилась: успели, покушать дети или нет? Так какими воспитателями вы были?
Как вы узнали, чем будете кормить детей? Как спрашивали? Какими вы были строгими или добрыми? А завтра-то родители приведут своих детей к вам? Почему?
Удобно ли было детям спать? Молодцы! Сумели позаботиться о детях!
-Кто в прачечной работал? К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?
(Здравствуйте, возьмите, пожалуйста)
-Шофер. Тебе звонил кладовщик? Как с тобой разговаривали? А ты, уезжая, сказал «До свидания»?
В - ль: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете? «Мы ссорились, мирились, и спорили порой, но очень подружились за нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружба не кончается Ура! Ура! Ура!»