Наталия Кондратьева
Конспект открытого показа НОД по познавательному направлению во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД по познавательному направлению во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с Капелькой"
Цель: Закрепить знания о воде, её свойствах, назначении и применении.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по познавательному направлению во второй младшей группе „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа.
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
4. Наблюдение в уголке природы детского сада за комнатными растениями (полив).
5. Загадывание загадок.
Методы и приемы:
1. Игровой (введение игрового персонажа).
2. Наглядный (сюжетные картинки «Путешествие капельки», картинки – капельки с изображением, где используют воду).
3. Практический (наблюдение, эксперимент).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграция: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.
Материал к занятиям:
Модель Капельки, капли воды, с изображением где используют воду; сюжетные картинки «Путешествие Капельки»; стаканчики с водой; музыка- звуки воды.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение.
Чтобы узнать сегодня много интересного, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
А теперь ребята,
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки).
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, Капелька хочет вам, загадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без ….
Ответы детей (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы)
Воспитатель:
Правильно, молодцы, конечно же жить нам нельзя без воды. И сегодня ребята, мы будем говорить о воде.
А пришла Капелька к нам в гости, чтобы узнать, что мы знаем о воде и зачем её надо беречь. Ребята посмотрите на эти картинки, и скажите зачем нам нужна вода?
(картинки со способами использования воды).
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Да, вы правильно ответили, что вода нам нужна, чтобы: умываться, чистить зубы, купаться, пить, готовить еду, мыть посуду, игрушки., стирать, поливать цветы. А кому ещё нужна вода?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Конечно же нам людям, животным, рыбам, деревьям, растениям и ещё пожарным, чтобы тушить огонь. Ребята, а как вы думаете воду нужно беречь? Почему?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Правильно, чтобы вода не закончилась, её надо беречь. А как мы с вами, можем беречь воду?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Совершенно правильно, молодцы, надо закрывать хорошо кран, не загрязнять водоёмы, зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.
Воду надо уважать -
Это каждый должен знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!
Не умыться, не напиться,
И не сможешь насладиться
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!
Ребята, наша Капелька очень любит путешествовать, и сегодня она хочет вам показать и рассказать про свои приключения.
Приключение Капельки. (показ картинок)
Жила – была маленькая Капелька. Она и её подружки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.
«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк.
«Ой, куда это я попала? А сколько много здесь воды!»» - удивилась Капелька.
Ручеёк же, весело журча, нёс нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал.
Вот тут – то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними подружиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и наша Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.
Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.
«По – моему, я снова превращаюсь в водяную капельку» - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подружкам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Мне кажется вы немного устали, предлагаю отдохнуть. Выходите все на ковер.
Физкультминутка: (под звуки воды)
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (рука ко лбу смотрим влево, рука ко лбу смотрим вправо)
Речка лентой впереди (руки вперёд)
Сверху мостик – погляди (руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками (плавательные движения)
Кто угонится за нами.
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться (руки за голову)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем (руки в низу, немного разведены в сторону, ладошки развёрнуты вперёд)
Воспитатель:
Вот мы с вами и отдохнули. А теперь ребята, я хочу вам показать несколько опытов, чтобы узнать какая вода. Смотрите и слушайте внимательно!
«Вода – жидкость» (провожу сама).
Я беру стаканчики, один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой. Что происходит с водой?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Правильно, вода льётся, потому что она жидкая. Давайте вместе повторим, вода жидкая.
«Вода прозрачная» (провожу сама).
Воспитатель:
Ребята, смотрите у меня два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика я кидаю монетки. В каком стаканчике видна монетка.
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Молодцы, конечно потому что вода прозрачная, не имеет цвета, а молоко белого цвета.
А теперь посмотрите, у меня в стаканчике вода. Я вам сейчас предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Правильно ребята, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. Скажите ребята, а когда мы с вами пьём воду она имеет вкус?
Ответы детей (если дети затрудняются, задаём наводящие вопросы)
Воспитатель:
Да, у чистой воды нет вкуса. Молодцы. Вот как много интересного мы узнали о воде из приключений Капельки. Ну, что ж ребята Капельке пора возвращаться к себе на тучку, давайте, попрощаемся с нашей ней, и скажем ей спасибо и до свидания.
Итог НОД.
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Кто приходил к на в гости?
- Что мы узнали о воде?
- А что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Вы все молодцы!