Ксения Терентьева
Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно – бытовой труд «Помоем посуду»
Форма организации: Совместный труд с воспитателем. (4-5 детей)
Задачи:
1. Умение стравить и мотивировать цель.
Поддерживать и формировать эмоционально – положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учит приступать к работе без дополнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.
2. Умение планировать работу.
Формировать умение действовать той или иной последовательности, которую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.
Темочки:
3. Навыки, способы действий.
Применять рациональные способы действия в последовательности, показанной воспитателем.
4. Умение достигать результатов и оценивать их.
Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоятельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
5. Отношение к труду.
Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по самообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, сосредоточенность в труде.
6. Отношение к труду взрослых.
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок (наведенные взрослыми, желание участвовать в труде вместе со взрослыми, охотно выполнять поручения.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, два таза с водой, тряпочки, игрушечная посуда.
Методика руководства:
Цель:
В младшей группе цель ставит воспитатель. (Ребята, игрушечная посуда, которой мы играем, стала грязной и надо её помыть)
Мотив:
В младшей группе мотив придумывает воспитатель (Куклы попросили нас помыть посуду, потому что она стала грязной и им не из чего есть)
Планирование:
1. Воспитатель рассказывает и показывает детям одновременно, что, где возьмем; куда, что поставим, т. е. подготовка рабочего места, привлекая к трудовым действиям детей.
- Нам надо помыть посуду. Тряпочки и тазики мы берем в шкафу, наливаем в тазики воду, стелим клеенку на стол, чтобы он не промок и ставим на стол тазики с водой.
Рассказать ребятам, чего делаем с начала, как это делаем, куда ставим, дети вовлекаются в совместный труд.
2. Рассказать с чего начинаю, и начать делать вместе с детьми.
- Сначала намочу тряпочку в одном тазике, возьму тарелочку и начну её мыть, а потом сполосну эту тарелку в другом тазике. Дети также берут по 1 тарелке и подражая действиям воспитателя, делают так как воспитатель (моют посуду)
3. Надо показать, как контролировать свою работу.
Воспитатель: посмотрите, чистая тарелочка?
4. Рассказать и показать детям, куда надо убрать.
- После того, как мы помыли всю посуду, нам надо убрать тазики, тряпочки и клеенку. Воду из тазов мы аккуратно выливаем в раковину, вытираем сухой тряпочкой и убираем в шкаф. Тряпки мы моем под краном, выжимаем и вешаем сушить на батарею. Клеенку протираем сухой тряпочкой, аккуратно складываем и убираем в шкаф. Дети все делают вместе с воспитателем.
5. Результат и оценка.
-Ребята, что мы сегодня делали? Мы все сделали правильно? (если нет, то чего именно) Почему мы сделали такое большое количество работы так быстро? -Я рада, что вы такие дружные и трудолюбивые ребята. Куклы вам говорят спасибо! Посмотрите, как они улыбаются вас. Они приглашают вас попить с ними чай из чистой посуды с тортом.