Казак Евгения
Консультация «Хозяйственно-бытовой труд в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребёнок в дошкольном возрасте способен освоить.
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны.
Постепенно дети приобретают самостоятельность и в этом виде труда.
Публикация «Консультация „Хозяйственно-бытовой труд в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Современный бытовой труд облегчает техника. Нужно обязательно познакомить детей с правилами безопасности и стараться не оставлять их один на один с техникой.
Практика показывает, что к старшему дошкольному возрасту у некоторых детей пропадает интерес к этому виду труда.
Задачи и содержание работы по группам:
2-я младшая группа
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).
Средняя группа
Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада : убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Старшая группа
Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада : подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды.
Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Подготовительная группа
Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада : подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
Учить самостоятельно убирать постель после сна.
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол
Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.
К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.
Гигиенические условия
Уделяя внимание средствам и формам организации детского труда, в первую очередь надо помнить о гигиене, чтобы предупредить отрицательное влияние условий деятельности на здоровье малышей.
К примеру, при подклеивании книг необходимо, чтобы занятие проходило в помещении с освещением, соответствующим действующим нормам.
Воспитателю важно контролировать позы детей, регулярность их смены, чтобы не развивалось нарушений осанки.
Следующий момент – обеспечение притока свежего воздуха. До и после каждого занятия в помещении должно проводиться проветривание без присутствия детей.
Оборудование и материалы Каждая группа должна быть оборудована средствами и орудиями деятельности. Для организации хозяйственно-бытового труда нужны :
фартуки; подносы; тазики; щетки.
Требования ко всему оборудованию – безопасность, соответствие возрасту детей, удобство в использовании, эстетичный и привлекательный вид. Должны быть выделены уголки для хранения необходимых средств.
Взаимодействие семьи и детского сада Воспитание трудом должно иметь систематический характер, поэтому в этом вопросе крайне важна поддержка родителей. Требования, которые звучат в домашних условиях, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к ребёнку в детском саду.