Вера Фоменко
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы
на тему: «В гостях у бабы Нюры»
Составил воспитатель:
Фоменко В. А.
п. Седаново
2015г.
Цель: Совершенствовать умение рассказывать потешки.
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Задачи:
1 Обучающие.
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы „В гостях у бабы Нюры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
2. Развивающие.
Развивать речь детей, активизировать её словами: существительными: горница, печь, тесто, изба, дрова; глаголами: рубить, истопить, замесить; прилагательными: мягкое, румяная; развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес к лепке из солёного теста; закреплять умение лепить баранки, кренделя, колобки, пирожки.
3. Воспитывающие.
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа
-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками;
-разучивание потешек «Ай, качи-качи,качи…», «Кот на печку пошел…», «Пышка – лепешка», «Мы спросили нашу печь…», «Наша барыня – сударыня…»;
-драматизация по мотивам русских сказок;
-дидактические игры по восприятию цвета, формы;
-рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями;
-наблюдение за приготовлением теста;
-лепка хлебобулочных изделий (пирожок, баранки, кренделей) из пластилина;
-рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, кольца от пирамидки);
-разучивание хороводных игр «Каравай», «Кри-кри-кри, тетёрка шла…»;
- разучивание песни и движений к ней «Русская»
Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, ставенки. Наряд для бабушки: очки, фартук, сарафан, платок. Прихватка. Варежки, вырезанные из картона, картинки: мальчик на печке, уютно в русской избе. Соленое тесто, разделенное на готовые кусочки, таз с теплой водой (2, кувшин, ведро, салфетки (по две штуки на каждого ребенка, дощечки для лепки, противень (два штуки). Готовые испеченные баранки, калачи, кренделя.
Формы взаимодействия с родителями:
-консультация «Лепка из солёного теста»;
- консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы»;
-изготовление книжек – малышек на тему: «Устное народное творчество».
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? Сегодня мы пойдём в гости к бабе Нюре. Согласны? Тогда отправляемся.
Повернись, покружись у бабы Нюры окажись.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и изба бабы Нюры. Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Ой, какое красивое окно! Как можно позвать бабушку?
Дети: Покричать.
Воспитатель: Куда можно постучать?
Дети: постучать в дверь, постучать в окно, в ставенки.
Воспитатель: Давайте постучим в ставенки. (Играет фрагмент русской народной песни «Русская изба»).
Выходит бабушка (воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки мои ненаглядные.
Дети здороваются.
Бабушка: Милости просим. Я вас ждала. Гостям я рада. Как в старину называли комнату, где встречали гостей? (Горница). Проходите в горницу. (Дети садятся на стульчики)
Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
В избе порядок навела и сама нарядилась. Как выдумаете, что мою горницу греет?
Дети: Печь.
Бабушка: Печка - матушка так я её называю. Когда на улице зима, мороз, меня печка греет. От жарко протопленной печи в избе становится тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу. (Показываю картинку тепло и уют в избе).
Что нужно, чтобы печь грела?
Дети: Затопить печь. Дрова.
Бабушка: А где взять дрова?
Дети: Напилить, нарубить, в лесу.
Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, нарубить их некому, мне самой не справиться, я уж старенькая. Спина у меня болит. Может, вы мне поможете?
Дети: поможем!
Игра «Дрова»
Дети встают руки сцепляют в замок, поднимают и резко опускают прямые руки.
Рубим, рубим, рубим, рубим.
Раз, два, раз, два.
Будут бабушке дрова.
Раз, два, раз, два!
Бабушка: Спасибо, вам ребятки! Сколько дров нарубили! Теперь можно печь затопить. Сейчас согреемся. Кирилл, подай мне полешко. В печку я дрова бросаю (показывает, бересту я зажигаю и огонь в печи разжигаю (имитирую, скоро она нагреется и в избе еще теплее станет.
(Открываю заслонку, кладу дрова в топку).
Ребята, можно ли детям растапливать печь? Брать в руки спички?
Дети: нет.
Бабушка: Почему нельзя этого делать?
Дети: Может случиться пожар. Можно обжечься.
Бабушка: Правильно, детям в руки нельзя брать спички. Это очень опасно: или дом сгорит или сам можешь обжечься.
Бабушка: Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, а воспитателю?
Бабушка: Печка греет. Еще печь сушит.
Вы когда в детском саду с прогулки придёте, со снегом наиграетесь, одежда сырая, где сушите?
Дети: На батарее, на сушилку вешаем.
Бабушка: А у меня нет батареи и сушилки. У меня печка. Ко мне внучата в гости приедут, побегут на улицу гулять, на горке накатаются, в снежки наиграются. Придут домой все замерзшие, закоченевшие, в снегу. Где им сушить одежду, самим обогреться?
Дети: На печке.
Бабушка: вот и сушим одежду на печке.
Игра «Варежки»
Бабушка: Вот они свои варежки на печке сушили, а они все перепутались. Надо бы их сложить по две одинаковые.
Пусть каждый возьмёт по две одинаковые, и мне принесёт, а я их уберу.
Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка: Какого цвета, Соня собрала пару варежек? (Зеленого). Спасибо, ребята, помогли сложить парами варежки.
Бабушка: Печь и греет и сушит, а ещё и лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?
Дети: Дети могут простудиться.
Бабушка: Дети лягут на печку, погреются и вся простуда пройдет. Да и я свою спину погрею, она и болеть перестанет.
Бабушка: А внучёк мой Ванечка так любит спать на печке – вот смотрите! Картинка.
Бабушка: Как в старину называли печь?
Дети: «Кормилица, матушка»
Бабушка: Почему её называли кормилицей? Как это она нас может накормить?
Дети: В ней можно приготовить суп, сварить кашу.
Бабушка: О печи в старину говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница».
Бабушка: Почему печь называли поилицей? Как она нас может напоить?
Дети: Потому что в ней можно вскипятить воду для чая, сварить компот.
Бабушка: А почему называли телосогревательницей?
Дети: Потому что на печи можно согреться.
Бабушка: Ребята, а можно на наших домашних печах греться?
Дети: Нет. Можно обжечься.
Бабушка: «Дом без печки – нежилой дом» – говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» называли ласково печь, ведь она и в самом деле кормила людей. Ребята, а что можно приготовить в печи?
Дети: Испечь хлеб, сварить кашу, щи, картошку.
Бабушка: Ребятушки, а кто из вас знает загадку про печь? Расскажите, пожалуйста.
Дети:
Наша барыня-сударыня
Толста и бела.
Щей да каши наварила
Пирогов нам напекла.
Бабушка: Я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь. Что мы вчера сделали?
Дети: Замесили тесто.
Бабушка: А для чего тесто замесили?
Дети: Для кренделей, калачей.
Бабушка: Ой, ребятушки мы же вчера вместе тесто замесили (показать, а испечь угощение не успели. Что делать? Может, сейчас вместе испечём?
Дети: Да!
Бабушка: А что пекут из теста ваши мамы, бабушки?
Дети: Булки, плюшки, ватрушки, колобки.
Бабушка: А вы хотите что – нибудь испечь?
Может нам печь подскажет, что испечь? Давайте её спросим?
Пальчиковая игра:
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь
Печку мы спросили
Тесто замесили
Тесто раскатали
Раскатали не устали.
Бабушка: Ира, что тебе печь подсказала раскатать? (опросить всех детей)
Бабушка: Ребятушки, а что нужно сделать перед тем, как начать печь?
Дети: помыть руки, одеть фартуки, повязать косыночки.
(Одеваем фартуки, девочкам косынки, моем руки под проточной водой, вытираем салфетками, использованные салфетки убираем в ведро).
Бабушка: А теперь садимся за столы.
(Сели за столы)
Бабушка: Посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: Тесто.
Бабушка: А какое оно?
Дети: Белое, мягкое.
Бабушка: Давайте раскатаем то, что вы хотите испечь.
Бабушка: Какие потешки про выпечку вы знаете?
(Дети рассказывают знакомые потешки)
Индивидуальная работа в процессе лепки.
В процессе лепки хлебобулочных изделий, веду индивидуальную работу: спрашиваю у детей последовательность лепки (раскатать столбик и соединить концы; что нужно делать, чтобы концы не разлепились (слегка прижать друг к другу)
(В ходе лепки уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки», «кренделя» складываем на поднос).
Дети слепили хлебобулочные изделия.
- Ну что ж, вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. Сложили на противень.
Бабушка: Что дальше делать?
Дети: Испечь в печке! (ставлю в печь)
Бабушка: Раз, два, три! Печка русская, пеки!
Бабушка: Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?
Дети: грязные, все в муке.
Бабушка: Давайте их помоем. (Моем руки, снимаем фартуки и косынки)
Бабушка: А пока наши хлебобулочные изделия пекутся мы станцуем и споем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ Танец «Русский» -р. н. м.
Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.
Прогуляемся, прогуляемся.
Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.
Постараемся, постараемся.
По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.
Забавляемся, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим
Улыбаемся, улыбаемся.
А теперь пора проститься и друг другу поклониться.
Попрощаемся, попрощаемся.
Бабушка: А сейчас глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная, быстро печет. (Спрятаны настоящие баранки, калачи и т. п.) Открывайте глазки. А, вот, и наша выпечка! Ребята, а какая выпечка? (Дети рассматривают выпечку).
Кирилл, а что ты испек? (опросить всех детей)
Кирилл: Баранку.
Бабушка: На что похожа баранка?
Дети: На обруч, на колечко, на браслет и т. п.
Бабушка: Какая наша выпечка?
Дети: Румяная, теплая.
Бабушка: Какую потешку учили про бараночки? Расскажите ее, наши бараночки румяные, вкусные.
Дети:
Ай, качи, качи, качи! (Дети выполняют движение руками).
Глянь, баранки, калачи, (Показ пальцами, кулачками).
Все румяны, горячи, (Показ надутых щёк).
С пылу, с жару из печи. (Показ надутых щёк).
Бабушка: Можно сразу из печи брать в руки выпечку?
Дети: Нет.
Бабушка: Почему?
Дети: она горячая, можно обжечься.
Бабушка: Верно, выпечка очень горячая. Если ее сразу из печи взять в руки, то можно обжечься.
Бабушка: Молодцы, ребятушки. Себе угощение приготовили, мне и угостим всех друзей и гостей. Вот вам гостинца, гости дорогие! Здесь на всех хватит!
Вот, видите какая у меня печь: и греет и сушит и лечит и кормит! Всех ребяток накормит!
А теперь, давайте позовем своих друзей к столу и будем пить чай.
По теме: методические разработки, през