екатерина шубина
Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«В гости к ОСЕНИ»
Программное содержание.
Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе.
Задачи:
- отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Осени“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать умение составлять несложный рассказ из 2-3 предложений;
- закрепить знания об овощах и фруктах и местах их произрастания;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Использование технологий: Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности) - физкультминутка «Листики»;
Технология по театральной деятельности;
Игровая технология ( Игровая мотивация: «Что нам осень принесла»; игра)
Активизация словаря: название цветов, «зонтик», «листопад», «разноцветные» - понятие слова.
Предварительная работа: беседы детьми об осени, рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, чтение художественной литературы («Осень наступила» А. Плющеев; Я. Аким, загадывание загадок.
Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, осенние листочки.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Содержание НОД.
В. Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я хочу позвать вас с собой в сказочное путешествие по времени года. Хотите отправиться в путешествие?
Д. Да, хотим.
В. Тогда садитесь на стульчики ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, в какое время года мы с вами отправимся. Будьте внимательны. И так:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года…
Д. Осенью зовётся.
В. Правильно, ребята, это осень. Раз, два, три, в осень превратись.
Воспитатель надевает венок из листьев и превращается в осень.
В. Здравствуйте, ребята. Как вы уже догадались, я – осень. Посмотрите, что у меня есть.
Показ картины с изображением осени.
Это картина. А кто из вас знает, о чём нам хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине?
Д. Осень.
В. А как вы узнали?
Какой первый признак осени?
Д. Листья поменяли окраску.
В. Какого цвета они стали?
Д. Жёлтыми, оранжевыми и красными – разноцветными.
В. Ребята, а почему листья лежат на земле?
Д. Ветер дует сильнее, и листья опадают.
В. А как называется явление, когда листья падают на землю?
Д. Листопад.
В. Ребята, посмотрите, а какая земля изображена на картине?
Д. Мокрая, потому что осенью часто идут дожди.
В. А что это у девочки в руке?
Д. Зонтик.
В. А зачем нужен этот предмет?
Д. Чтобы прятаться от дождя.
В. А как одеты ребята?
Д. В тё плые вещи: куртки, сапоги, шапки.
В. Правильно ребята. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер и срывает листочки с деревьев. Листья желтеют. Ребята надевают тёплые вещи.
Ребята, а давайте, я превращу вас в листочки, и мы покажем, как обсыпаются листочки с дерева. Раз, два, три, в листочки превратись.
Физминутка.
Дети берут в руки по листочку.
Мы - листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели, мы летели, летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
В. Раз, два, три, листочки снова в деток преврати.
Ребята, но я не только приношу вам ненастную погоду и заставляю надевать тёплые вещи. Ещё я приношу вам свои дары. Посмотрите, что у меня в волшебных корзинках. Давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать вам свои дары, а вы их называть.
Воспитатель показывает овощи, а дети их называют.
В. Ребята, а как можно назвать мои дары из этой корзинки одним словом?
Д. Овощи.
В. А где растут овощи?
Д. В огороде.
В. Правильно, ребята, молодцы. А теперь посмотрим, что в этой корзинке.
Воспитатель показывает фрукты, а дети их называют.
В. Ребята, а как можно назвать эти дары одним словом?
Д. Фрукты.
В. А где растут фрукты?
Д. В саду на деревьях.
В. Молодцы, ребята! Ой-ой-ой, какая же я неловкая, рассыпала весь урожай! Ребята, помогите мне пожалуйста собрать фрукты и овощи обратно в корзинки.
Дети раскладывают урожай по корзинкам.
В. Ой, ребята, как быстро вы всё собрали, какие вы молодцы. Пойдёмте, присядем на стульчики и проверим, всё ли вы правильно разложили.
Дети возвращаются на стульчики, воспитатель с детьми проверяет соответствие содержимого корзин.
В. Молодцы, ребята, справились с заданием
А сейчас напомните мне, пожалуйста, в какое время года мы с вами путешествовали?
Д. Осень.
В. Вам понравилось путешествие в осень? В другой раз пойдём в гости к следующему времени года?
Д. Да.
В. А за то, что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня, я хочу вас угостиь.
Угощение детей мармеладными сладостями.
В. Теперь нам пора прощаться. Давайте скажем всем: «До свидания!»
Рефлексивный компонент: занятие прошло успешно; дети были активными и охотно поддерживали беседу, принимали участие в игре, не испытывая при этом затруднений. Материал усвоен полностью.