Анастасия Невская
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят».
Цель: развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.
Задачи: Развивать подражание движениям и речи взрослого, поощрять подговаривание и договаривание знакомых текстов. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, понимать смысл. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Поощрять самостоятельность.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия.
Дети садятся на скамейку.
Воспитатель: На свои местечки сядем, ножки на пол мы поставим, ручки отдыхать оставим, заниматься делом станем. Сегодня, ребятки, к нам гость пришел. Отгадайте, кто такой? Маленький, серенький, длинные уши, прыгает ловко и любит морковку. (это зайчик)
В: Да, ребятки, это зайка. Вот он. (Зайка здоровается с ребятами плачущим голосом). Посмотрите-ка: маленький, серенький, длинные уши. (Младшие дети показывают ушки, глазки, носик, лапки зайца.) Дети, как вы думаете, веселый зайка или грустный (грустный)
В: Да, дети, зайка грустный. Совсем ему невесело. Знаете, что случилось?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Старшие дети проговаривают знакомые строчки вместе с воспитателем. Жалко зайку. Не хочет он быть у такой хозяйки, которая его на улице забывает, а хочет жить с хорошими, добрыми ребятами. А ведь вы такие и есть – добрые, умные, дружные. Покажем Зайке, какие мы хорошие, чтобы он с нами остался.
Зайка : Я в сторонке посижу, на ребяток погляжу.
В. : Во-первых, у хороших ребят всегда застегнуты сандалики, все пуговки-кнопочки, и все чистое. Посмотрите на себя: сандалики чистые? Чистые. (Делаем движения, как будто отряхиваем сор.)Коленочки чистые? Чистые. Животики чистые? Чистые. Головушки чистые? Чистые. И щечки чистые? Чистые. И носики чистые? Чистые. Вот и все мы чистые, заиньки пушистые!
Ещё хорошие ребята умеют со всеми здороваться. Покажем, что мы умеем. Встанем на ножки, будем вместе говорить и показывать.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
В:Вот как хорошо у на получается. А ведь хорошие ребятки и по имени друг друга знают, и слушать внимательно умеют. Поиграем в игру «угадай, кто позвал?». (Воспитатель приглашает к себе одного ребёнка, который закрывает глаза и становится спиной к детям. Воспитатель показывает на другого ребёнка, тот громко зовёт водящего. «Кто позвал тебя?» - спрашивает воспитатель.)
В. : Вот какие умнички дети, все друг друга знают. А еще у нас есть приятель Мишка медведь, и мы с ним любим играть.
Игра «Медведь и дети».
Содержание игры.. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:
«Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал»
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
наших деток догоняй»
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
В: Хорошо вместе играть! Зайка, понравилось тебе у нас?
Зайка : Да, мне очень понравилось! Здесь такие хорошие ребята, так весело с ними играть!Только что-то вот есть захотелось…
В. : Дети, давайте покормим зайку! Как выдумаете, чем мы можем его угостить? (ответы детей). Предлагаю приготовить для зайки салат из морковки. Возьмем понарошку морковку.
Мы морковочку почистим И на терочке потрем
Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.
Вот такой у нас салат - витаминами богат!
Возьмем кастрюльку с салатом, дадим Зайке ложку, скажем: кушай понемножку! (усаживаем зайца перед кастрюлькой с воображаемым салатом.)А сами мы мешать Зайке не станем, мы с ним потом еще поиграем. Вспомним, как мы играли с зайкой? Что мы делали? (ответы детей).Вот как хорошо мы поиграли! Теперь Зайка с нами останется.