МААМ-картинки

Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»

Екатерина Игоревна Алехина
Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»

Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Задачи: познакомить детей с разнообразием интонаций человеческой речи, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляции голоса; показать, что интонация придаёт речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства; познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения; научить различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.

Публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной группе „Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование: конспект, ноутбук, карточки для игры, картинка весна.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята у нас сегодня гости на занятии. Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть эти пожелания будут добрыми и искренними.

Основная часть:

-Ребята, послушайте мой рассказ.

- Вчера я была в магазине. Там купила яблоки, груши, бананы. Это фрукты. Почему вы ничего мне не ответили?

Дети: вы нас ни о чем не спрашивали.

Восп. : Слушайте дальше. А еще я купила огурцы и помидоры. Это овощи?

Дети: Да.

Восп. : Как вы узнали, что в первый раз я вас не спрашивала, а во второй раз спросила?

Дети: изменился голос.

Восп. : правильно. Если мы говорим спокойным голосом, что-то сообщаем, то в конце предложения ставим точку. В вопросительном предложении слово-вопрос произносится высоким голосом, а потом мелодика голоса понижается (Кто разлил молоко). Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (К нам пришла весна)

-Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим об интонации. Дыхательная гимнастика

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

-Ребята сейчас вы с вами объединимся в одну группу и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Диктант».

Я читаю рассказ, а вы показываете знаки в конце предложения.

«На опушке».

Ходила Аленушка в лес. Какая красота кругом! Кто это поёт? Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!

Восп. : Сейчас наши девочки прочитают стихотворение «Сорока и Мышь».

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого свиста?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечки не боюсь!

- А чего же ты боишься?

- Да тихого шороха!

-Ребята, посмотрите у девочек получилось рассказать стихотворение используя интонацию.

Восп. : А еще наша речь произносится в разном темпе. Что это значит?

Дети: быстро, медленно, спокойно, побыстрее…

Восп. : Когда знакомимся с скороговорками, то произносим её медленно, потом быстрее, быстро, еще быстрее.

Восп. : Повторяйте за мной.

«Мелет мельница зерно»

«Мы с Антошкой бежим по дорожке»

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

-Молодцы, остановились.

Восп. : Послушайте предложение: Скоро наступит зима.

-Как бы это предложение сказал: медведь, заяц.

(заяц-высоким голосом испуг)

(медведь – низким голосом равнодушно, грустно)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, сейчас у нас с вами какое время года? (зима, а какое следующее время года? (весна). Посмотрите на экран, назовите признаки весны.

Попробуйте назвать ласково весенние слова, которые я вам назову.

Вода – (водичка)

Ручей – (ручеёк)

Солнце – (солнышко)

Цветок – (цветочек)

Листок – (листочек)

Птица – (птичка)

Составьте предложение с любым из весенних слов (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

К нам пришла весна.

А куда подевался снежок?

Ах, как хорошо весной!

Восп. : Наши упражнения все выполнены. Вы все меня порадовали. Молодцы.

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Автор публикации:
Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД