Екатерина Игоревна Алехина
Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Задачи: познакомить детей с разнообразием интонаций человеческой речи, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляции голоса; показать, что интонация придаёт речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства; познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения; научить различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.
Публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной группе „Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: конспект, ноутбук, карточки для игры, картинка весна.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята у нас сегодня гости на занятии. Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть эти пожелания будут добрыми и искренними.
Основная часть:
-Ребята, послушайте мой рассказ.
- Вчера я была в магазине. Там купила яблоки, груши, бананы. Это фрукты. Почему вы ничего мне не ответили?
Дети: вы нас ни о чем не спрашивали.
Восп. : Слушайте дальше. А еще я купила огурцы и помидоры. Это овощи?
Дети: Да.
Восп. : Как вы узнали, что в первый раз я вас не спрашивала, а во второй раз спросила?
Дети: изменился голос.
Восп. : правильно. Если мы говорим спокойным голосом, что-то сообщаем, то в конце предложения ставим точку. В вопросительном предложении слово-вопрос произносится высоким голосом, а потом мелодика голоса понижается (Кто разлил молоко). Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (К нам пришла весна)
-Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим об интонации. Дыхательная гимнастика
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
-Ребята сейчас вы с вами объединимся в одну группу и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Диктант».
Я читаю рассказ, а вы показываете знаки в конце предложения.
«На опушке».
Ходила Аленушка в лес. Какая красота кругом! Кто это поёт? Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!
Восп. : Сейчас наши девочки прочитают стихотворение «Сорока и Мышь».
- Мышка-трусишка, ты треска боишься?
- Ни крошечки не боюсь!
- А громкого свиста?
- Ни капельки не боюсь!
- А страшного рёва?
- Нисколечки не боюсь!
- А чего же ты боишься?
- Да тихого шороха!
-Ребята, посмотрите у девочек получилось рассказать стихотворение используя интонацию.
Восп. : А еще наша речь произносится в разном темпе. Что это значит?
Дети: быстро, медленно, спокойно, побыстрее…
Восп. : Когда знакомимся с скороговорками, то произносим её медленно, потом быстрее, быстро, еще быстрее.
Восп. : Повторяйте за мной.
«Мелет мельница зерно»
«Мы с Антошкой бежим по дорожке»
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
-Молодцы, остановились.
Восп. : Послушайте предложение: Скоро наступит зима.
-Как бы это предложение сказал: медведь, заяц.
(заяц-высоким голосом испуг)
(медведь – низким голосом равнодушно, грустно)
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, сейчас у нас с вами какое время года? (зима, а какое следующее время года? (весна). Посмотрите на экран, назовите признаки весны.
Попробуйте назвать ласково весенние слова, которые я вам назову.
Вода – (водичка)
Ручей – (ручеёк)
Солнце – (солнышко)
Цветок – (цветочек)
Листок – (листочек)
Птица – (птичка)
Составьте предложение с любым из весенних слов (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
К нам пришла весна.
А куда подевался снежок?
Ах, как хорошо весной!
Восп. : Наши упражнения все выполнены. Вы все меня порадовали. Молодцы.