Ксения Татарникова
Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Волшебная восьмёрка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление образа цифры 8, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Задачи:
• Учить складывать цифры из палочек и слов считалки.
• Развивать логическое мышление, умение составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз».
• Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмерка».
Ход:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
Публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной группе „Волшебная восьмёрка“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И получим цифру… (ответы детей)
В: правильно, это цифра 8. Ребята, сегодня мы познакомимся с игрой, которая называется «Волшебная восьмерка».
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).
Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо вспомнить считалку.
«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»
В: мы знаем, что в считалке спрятались цвета радуги.
Кохле это какой цвет? (красный)
Охле? оранжевый.
Желе? желтый.
Зеле? зеленый.
Геле? голубой.
Селе? синий.
Фи? фиолетовый.
Я приглашаю вас к столам, давайте познакомимся с этой игрой поближе (дети рассаживаются)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели палочку в домик»
В: Посмотрите, у каждой палочки есть свое место или свой домик.
Например, палочка для оранжевого цвета расположена сверху, а красная слева сбоку. А где находится желтая палочка? А зеленая? Голубая? Синяя?
В: Теперь вам такое задание: запомнить расположение всех палочек. Запомнили? Вытащите все палочки и попробуйте вспомнить и вставить все палочки на свои места.
А у кого здание вызовет затруднение, вы можете воспользоваться подсказкой. (выставить образец)
В: Отлично, ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру я загадала и выложить ее с помощью «волшебной восьмерки»
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри,-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра(3)
Какую цифру будете выкладывать?
Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?
Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)
Чтобы приступить к отгадке следующей загадки, давайте вернём палочки в домики на свои места.
**
Я у бабушки была-
У нее во всей квартире,
Три огромные стола, -
Ног у каждого… (4)
Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?
Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)
В: Ох, какие сложные загадки! Но ничего мы справляемся! Снова возвращаем палочки на места. И последняя загадка.
На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит (5)
Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?
Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)
А сейчас я предлагаю немного размяться. Выходите из-за столов.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
А сейчас присаживайтесь за столы. Нас ждёт следующая игра.
Игра «Собери цифру по схеме»
Перед детьми выложить цветные схемы цифр.
Ребята, послушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, найдите схему и выложите эту цифру у себя.
Не произносите вслух. Выкладывайте.
(3,7,9)
Какая цифра получилась?
И последнее задание.
Игра «Графический диктант»
Ребята, перед вами лежат игровизоры. Будьте внимательны! (Воспитатель пошагово диктует, ребёнок выполняет)
Отлично, ребята! Давайте сверим наши рисунки. Все справились!
Подведение итогов.
А сейчас, ребята, подойдите все ко мне.
Мне понравилось, как вы сегодня все работали.
Скажите, с какой игрой вы сегодня познакомились?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?