Йосыпив Екатерина
Конспект открытого НОД «В поисках сюрприза» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Темочки:
Воспитатель: Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить разные задания, вы готовы выполнять мои задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, С каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила. Желаю вам удачи. (Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что при правильном ответе на экране появится картинка – отгадка.
2. Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются картинки - отгадки)
Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание! Второе задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Я приготовила для вас подсказку, которая поможет вам выполнить второе задание.
(Перед каждым ребенком лежит картинка с выложенным домиком из счетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказку картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А сам домик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, получайте вторую деталь. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает?
Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах.
(Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими картинками).
Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Включается музыкальная видео - игра «Зимняя физминутка»).
Воспитатель: Держите еще одну деталь картинки. Осталось выполнить последнее задание, у меня есть рассказ, в котором слова превратились в картинки, нам с вами нужно расшифровать этот рассказ, и узнать о ком же он. (На экране появляется фонетический рассказ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и узнали о чем был мой рассказ. Скажите пожалуйста, воробьи и вороны - это перелетные птицы или зимующие?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому-что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Правильно! Вот получайте последнюю деталь.
(Все детали последовательно дети крепят к доске с помощью магнитов) Воспитатель: Смотрите что у нас получилось?
Дети: Киндер – сюрприз!
Воспитатель: Давайте заглянем что нам попалось в киндере.
(Дети открывают киндер – сюрприз)
Воспитатель: Это раскраски и медали за то, что вы справились со всеми заданиями! Поздравляю вас, ребята!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось сложным? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М. Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male :duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД
для детей младшей группы
на тему: «В поисках сюрприза»
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д.
г. Симферополь, 2020
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, квадрат.
• закрепить названия зимующих птиц;
• закрепить названия зимних явлений природы;
• упражнять в умении отгадывать загадки;
• активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать мышление, любознательность детей;
• развивать связную речь;
• развивать конструктивные способности детей в работе со счетными палочками;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение детей работать в коллективе;
• воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование для занятия:
• столы двухместные (по количеству детей);
• стулья (по количеству детей);
• ноутбук;
• мультимедийная установка;
• презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».
• разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;
• картинки с изображением зимних явлений природы;
• киндер – сюрприз (макет из папье – маше);
Оборудование для детей:
• счетные палочки (коробка на парту);
• картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);
• медали (по количеству детей);
• раскраски (по количеству детей)