Татьяна Редькина
Сценарий новогоднего утренника в старшей, подготовительной группе «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежная королева
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №183
НОВЫЙ ГОД
«Снежная королева»
(Новогодний утренник в старшей, подготовительной группе)
Музыкальный руководитель
Редькина Татьяна Владимировна.
Ульяновск 2017 год
НОВЫЙ ГОД «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
РОЛИ:
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Леший
Снежная королева
Дети: Снежинки, цветы, олени, пингвины.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.
Ребё нок:
Время бежит всё вперёд и вперёд.
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.
Реб:
Пусть этот год будет добрым для всех,
Пусть не смолкает везде детский смех.
Пусть люди будут с открытой душой,
Пусть все придут к нам на праздник большой.
Реб:
Пусть на всей планете
Радостно и весело, с плясками и песнями.
Реб:
С Новым годом, с Новым годом!
С новой радостью для всех.
Пусть звенят у нашей ёлки
Песни, музыка и смех!
ХОРОВОД (по выбору педагога)
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снег:
Здравствуйте, взрослые и дети.
Новый год- лучший праздник на свете.
Снегуркой, я, друзья, зовусь, мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.
Слышите, на нашей ёлке зазвенели вдруг иголки.
Может быть звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Вед:
Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня.
Снег: Есть снежинка у меня, не простая, а волшебная она.
Мы снежиночку возьмём, вокруг ёлочки пойдём.
(идут вокруг ёлки)
С ней три раза повернёмся (поворот,
Скажем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»
(взмахивает снежинкой, ёлка загорается, оставляет снежинку на ёлке)
Реб:
Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней блестят.
Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят.
Дружно за руки возьмёмся, вместе ёлке улыбнёмся,
Вокруг ёлочки пойдём, хоровод наш заведём!
ХОРОВОД (дети садятся на места)
Снег:
Всё прекрасно, ёлка ждёт. Дед Мороз лишь не идёт.
Телефон я свой возьму и Морозу позвоню.
(достаёт телефон, звонит Деду Морозу)
-Алло, алло, Дедушка Мороз, ты меня слышишь?
Дед Мороз (голос) : Здравствуй, внученька моя,
Слышать очень рад тебя.
Я про праздник помню, знаю.
К вам придти я обещаю.
Только сбился я с пути,
Детский сад мне не найти!
Снег:
Дедушка, к тебе бегу, и тебе я помогу!
(убирает телефон, обращается к детям)
Надо быстро собираться, за Морозом отправляться.
Поскорей его найти и на праздник привести.
Вы же нас с Морозом ждите, и Снежинку берегите.
Вед:
Ты, Снегурка, не печалься, в путь дорогу отправляйся.
Если встретишь, что в пути, нас на помощь позови.
(Снег уходит)
Вед:
Сказка, в гости к нам стучится, скажем сказке: «Заходи».
В сказке может всё случиться, что же будет впереди?
Разыгралися метели, все дороги замело.
Гнутся сосны, гнуться ели, стало всё вокруг темно.
ТАНЕЦ МЕТЕЛИ
Под музыку появляется Снежная Королева
Сн. Кор:
Королевой Снежною называюсь я.
Вьюги и метели- вот мои друзья.
(Осматривается, проходит по залу)
Я Королева Снежная, холодная и злая.
С пургою белоснежною над миром я летаю.
Хотели праздник, ёлку? Не быть тому, друзья.
Хотели вы подарков? Их заморожу я.
Возьму снежинку с ёлки, погаснут огоньки,
Снегурке к Дед Морозу я замету пути.
(берёт снежинку с ёлки, ёлка гаснет уходит)
Появляется Снегурочка
Снег:
Что такое, что случилось?
Что внезапно приключилось?
Нет дороги, нет пути
До Дед Мороза не дойти.
(прислушивается)
Кто-то впереди идёт, звонко песенку поёт.
(из-за ёлки выходят пингвины)
Танец пингвинов
1пин:
Я- пингвин
2пин:
И я пингвин
Вместе: нас пингвинов двое.
Снег:
откуда вы, пингвины?
1пин: Мы из царства Снежной Королевы.
2пин: Снежная Королева украла снежинку и замела дороги к Деду Морозу.
1пин: Мы спешим тебя предупредить.
Снег:
Спасибо, милые пингвины. Вы покажете мне дорогу в царство Снежной королевы?
Пинг:
Да, да, конечно, иди за нами.
(уходят, под музыку «влетает Баба Яга на метле, а Леший вприпрыжку сзади.)
Б. Я. (кричит) : Догоняй!
-Я Баба Яга, костяная нога
Наметёт моя метла вот такую гору зла.
Всех в лесу перепугаю, ох, какая же я злая.
Не советую я всем на глаза мне попадаться.
Я теперь любого съем, кто посмел не испугаться.
Как пойду я по лесам, затрясётся Леший сам.
Леш:
А я разве не хорош? Не красив и не пригож?
Я добрее всех на свете, вы меня не бойтесь, дети.
Б. Я:
Ты постой, меня послушай,
Тут такие вот дела:
По лесу Снегурка ходит, а дороги не находит.
Мы должны её найти, помешать ей на пути.
Леш:
Ладно, с этой ролью справлюсь
Только что- то я замёрз.
Я не чую рук и ног, весь до косточек продрог.
Б. Я. :
Хорошо, сегодня в сказке мы устроим с вами тряски.
Мы станцуем то, что модно, будем двигаться свободно.
Потрясём сперва рукой, животом и головой.
А потом ушами надо, что, попробуем, ребята?
Леш:
Пусть же стонет зимний лес, мы устроим тряски здесь!
ТАНЕЦ
Леший с детьми, а Баба Яга идёт одевать наряд Феи цветов. По окончании выходит к Лешему. Деты садятся на места.
Леш:
Это что ещё за чудо? Как могла сюда попасть?
Ох ты, ух ты, вот так раз.
Что за пальмочка у вас?
(рассматривает Б. Я. трогает её цветы на голове)
Б. Я. :
Что ты, Леший, не узнал?
Видно сказку не читал!
Леш:
Не читал!
Б. Я. :
Не читал? Так не мешай, ну а лучше, помогай!
(прячутся за ёлку, идёт Снегурочка, осматривается, встречается с Б. Я.)
Б. Я, :
Ах, бедное дитятко, как ты сюда попала?
Снег:
Королеву Снежную надо мне найти,
Но куда идти не знаю, сбилась я с пути.
Б. Я. :
Ты пока здесь отдохни, в сад волшебный загляни.
Ты в цветах моих побудешь (в сторону) сразу всё ты позабудешь.
(Сажает Снегурочку па стул, она засыпает во время танца)
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Баба Яга потирает руки, уходит.
Девочка-цветочек подходит к Снегурочке.
Цвет:
Снегурка, милая проснись, в путь далёкий торопись.
Ведь сейчас не время спать, пора снежинку выручать.
( Цветы шепчут: «проснись, проснись». Снегурочка просыпается.)
Снег:
Что случилось, я заснула? И как долго я спала?
Цветы шепчут: «Долго, долго».
Снег:
Опоздаю, не дойду и снежинку не найду.
Что же будет с Новым годом?
Не наступит он тогда.
Дед Мороз нас не найдёт и на праздник не придёт.
(Цветы разбегаются, Снегурочка остаётся одна, идёт за ёлку).
Входят Б. Я. и Леший.
Б. Я. : Ты слышал? Нужен транспорт ей.
Леший: Такси, маршрутка, или нарты?
Б. Я. : Олень!
Леш: Какой ещё олень?
Б. Я. : Красивый, гордый и с рогами.
Да, с рогами у нас проблема.
Постой, у меня есть идея.
Леш: Что у тебя есть?
Б. Я. : Тебе не понять, но идея красивая, тебе пойдёт.
Леш: Что пойдёт, идея?
Б. Я, : Метла!
Леш: А зачем она мне. Я ездить-то на ней не умею.
Б. Я. :Я ведь тоже не умею. А езжу. Запутал. Тьфу!
(уходит, возвращается с двумя ветками, прикладывает их к голове Лешего.)
Б. Я. : Вот теперь похож! Так вперёд, гордый олень!
(Леший скачет вокруг ёлки, встречается со Снегурочкой.)
Леш: Я гордый, северный олень, живу я там, где ночь и день.
Зимой и летом снег лежит, и всё от холода дрожит.
(Снег. Обходит Лешего с сомнением)
Снег: Что-то не похож.
(Леший «Бьёт копытом»)
Снег: Ребята, это олень?
Дети: Нет!
Леш: Простите меня, Вот вам олени!
(Выходят олени)
1 олень: Я гордый, северный олень живу я там, глее ночь и день.
2олень: Зимой и летом снег лежит, и всё от холода дрожит.
ТАНЕЦ ОЛЕНЕЙ
З олень:
Здесь вьюги дикие напевы,
Здесь царство Снежной королевы.
Здесь вашему пути конец,
Во мгле стоит её дворец!
Снег:
Ну вот она ледяная страна.
Пустынная и безмолвная.
(Под музыку входит Снежная королева)
Снег:
Здравствуйте, поклон вам низкий,
Был мой долог путь неблизкий.
Снеж. Корол. :
Ты зря торопилась, снежинка моя,
Я сердце тебе подарю изо льда.
Снег: кто поможет мне, ребята?
Дети: Дед Мороз!
Снег: Помогите, позовите Дедушку Мороза!
(Дети зовут Деда Мороза, под музыку входит Дед Мороз)
Д. М. : Слышу, слышу.
Я иду, знаю я твою беду.
За отвагу и за смелость я добром всегда плачу.
Снеж. Кор. : Ишь ты, добренький Мороз.
Всюду ты суёшь свой нос.
Выдумал, старый издеваться.
С королевою тягаться.
Проучу тебя, злодей, заморожу всех детей.
Д. М. : В старой сказке говорится,
Зло всегда добра боится.
Разлучу её со злом,
Поделюсь своим добром,
(Колдует)
-Унеситесь, ветры злые
Отступитесь, льды седые.
Королева, улыбнись,
Доброй феей становись.
Снеж. Корол. : Что со мною, не знаю сама,
Но я чувствую вдруг облегченье,
Забываю вдруг злые слова,
Тёплой встречи я жду с нетерпеньем.
(Отдаёт снежинку Снегурочке)
Д. М. : До чего ты хороша,
Королева Снежная,
Стала доброю душа, светлою и нежною.
Всех бы обнял я сегодня, да не хватит рук моих,
К славной ёлке новогодней я зову друзей своих!
(Дети встают вокруг, ёлки).
Д. М. : С Новым годом, с Новы годом!
Поздравляю всех друзей,
Поздравляю всех гостей.
Возле ёлки, в хороводе танцы будут веселей.
Снег: Мы снежиночку возьмём, вокруг ёлочки пойдём.
(идут вокруг ёлки)
С ней три раза повернёмся (поворот,
Скажем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка (Ёлка зажигается)
Хоровод
(Дети садятся на места)
Снеж. Кор.
Встрече с вами очень рада,
Столько добрых лиц вокруг.
Знайте, лучшая награда.
Когда с вами верный друг.
Дед, Мороз, пришла пора. .
Игры ждёт вся детвора.
Д. М. : А мы сейчас поиграем в игру «Да!» и «Нет!».
Я буду называть названия игрушек новогодних, которые вешают на ёлку, а вы мне будете говорить, могут ли они там находится или нет! Хорошо?
Игра ««Что висит на ёлке»
-Еловые шишки? (да)
-Картонные мишки» (да)
-Стеклянные зайчишки?» (да)
-Тетрадки и книжки? (нет)
-Яркие игрушки, (да)
-бусы и хлопушки? (да)
-Картонные зверюшки? (да)
-Разбитые кружки? (нет)
-Разноцветные шары? (да)
-Много яркой мишуры? (да)
-Мошки и комары?» (нет)
-Зелёные иголки? (да)
-Душистая смолка (да)
-Стеклянная пчёлка? (да)
-Старая метёлка? (нет)
Дед Мороз : Да, молодцы, смышленые вы ребята!
Снеж. Кор. : Дед Мороз, ты могучий, великий? И мосты возводить можешь?.
А мы с ребятами сейчас построим такой мост, через который ты должен перейти с завязанными глазами.
(Дети строят мост).
ИГРА «МОСТ»
Вед: Дед Мороз, теперь спляши, пусть посмотрят малыши.
Д. М. -Ну, девчонки, выручайте. (Обращается к Снег. И Сн. Кор) Танцевать мне помогайте.
Хоть и старый я старик, но плясать люблю, привык.
Ну-ка, русскую давайте, веселее начинайте.
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.
Д. М. : Как я славно поплясал, просто чудо, а не бал.
Ну-ка сяду, отдохну, на ребяток погляжу.
Пусть под ёлочкой зелёной прозвучат стихи сегодня.
В исполнении детей, для меня и всех гостей.
Стихи
(Дед Мороз оглядывается по сторонам, что-то ищет, охает)
Вед: что случилось, Дед Мороз?
Д. М. : Помню, я подарки нёс. А куда их положил? Нет, не помню, позабыл.
Снег: Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся? Сделай же что-нибудь?
Д. М. : Я волшебник или нет?
Говорят, что мне 100 лет.
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю снежинку я.
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Снежинка, помоги!
Всё в подарки преврати!»
(открывает крышку котла и раздаёт подарки)
Секрет сюрприза: в большой котел ставится кастрюля меньшего размера, именно в нее лыот воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке). (Звучит волшебная музыка)
Д. М. : Мы подарки вам вручаем
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём.
Снег: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
Все герои: С Новым годом, с новым годом
Поздравляем всех, всех, всех!
Конец.